Издания

Официальная публикация

АИЖК рефинансировало первые ипотечные кредиты в рамках проекта «Материнский капитал»

Агентство по ипотечному жилищному кредитованию рефинансировало первые кредиты, выданные в рамках реализации пилотного проекта по внедрению нового продукта – ипотечного кредита «Материнский капитал». Всего рефинансировано 12 закладных на общую сумму свыше 15 млн. рублей, выданных партнером Агентства – банком ИТБ на территории 6 регионов (Липецкая область, Самарская область, Новгородская область, Красноярский край, Ульяновская область, Хабаровский край), сообщает пресс-служба АИЖК.

С начала реализации проекта заявки на получение кредита с учетом средств материнского капитала подали 134 заемщика из 16 регионов на сумму 137 млн. рублей. Из них 97 заявок на 101 млн. рублей одобрены кредитором, а 28 кредитов на сумму 29,3 млн. – выданы.

Новый продукт АИЖК рассчитан на заемщиков, имеющих право на материнский капитал. Его особенностью является возможность использования средств этого капитала для увеличения суммы кредита.

Минимальная процентная ставка по кредиту установлена с 10 августа 2009 г. на уровне от 10,8% годовых в рублях, и определяется индивидуально для каждого кредита. Максимальный срок кредита – 30 лет.

В ходе реализации пилотного проекта были отработаны механизмы взаимодействия с Пенсионным фондом РФ в части унификации и стандартизации документов и процедур. По его окончании продукт «Материнский капитал» будет запущен в массовую эксплуатацию. Уже сейчас в АИЖК поступили обращения о готовности реализации нового продукта более чем от 20 кредитных и некредитных организаций.

Эксперты: Кризис полностью изменил приоритеты москвичей при выборе квартиры

Кризис полностью изменил приоритеты москвичей при выборе квартиры. На передний план вышла необходимость решения жилищного вопроса, при этом пользовательские характеристики стали не столь важны, как прежде. Москвичи выбирают себе жилье по карману, а возможности стали гораздо скромнее.

Так, по данным Бюро недвижимости «Агент 002» анализ сделок с недвижимостью в столице по результатам I полугодия 2009 г. показал, что жители Москвы все чаще обращают внимание на квартиры эконом-класса как на первичном, так и вторичном рынке. А результаты продаж комнат в коммунальных квартирах уже бьют все рекорды.

В июле 2009 г. количество сделок в дешевом сегменте жилья увеличилось до 92%. Для сравнения год назад продажи в эконом-классе не превышали 43%. При этом только 6% и 2% сделок с недвижимостью сейчас приходятся на квартиры бизнес-класса и элитное жилье. Напомним, что общее число договоров купли-продажи жилой недвижимости в Москве составляет порядка 4,2 тыс. в месяц.

Наибольшей популярностью сейчас пользуются 1-комнатные и 2-комнатные квартиры в кирпичных и панельных домах общей площадью 32-56 кв. м. При этом стоимость таких объектов обычно варьируется от 2,9 до 6 млн. рублей.

И если найти покупателя на квартиру в столице бывает не так просто (средний срок продажи квартиры составляет 72 дня), то продажи комнат с начала 2009 г. демонстрируют феноменальные показатели. Количество сделок в этом сегменте увеличилось с 4% в июле 2008 г. до 13% в июле 2009 г. Наибольшей популярностью пользуются комнаты от 1 до 2 млн. рублей, при этом покупатели обычно выбирают объекты, расположенные ближе к центру столицы, в 2- и 3-комнатных квартирах.

Главной же особенностью кризисного выбора жилья становится массовая скупка зарубежной недвижимости, которая по множеству параметров выигрывает у столичной. Низкие темпы снижения цен на недвижимость в Москве привели к тому, что покупатели выбирают недорогое, но при этом гораздо более качественное жилье в Болгарии, Турции, Испании и т.д. Эта тенденция становится массовой: таким образом люди выводят из страны огромные капиталы. Если в 2008 г. на одного потенциального покупателя зарубежной недвижимости приходилось 20-25 покупателей жилья в Москве или области, то теперь соотношение изменилось на 1 к 7.

Выходит, что неспособность отечественных застройщиков предоставить качественный продукт по доступной цене оборачивается потерей доходов не только в рамках строительной отрасли или рынка недвижимости, а в масштабах всей страны. По словам директора по маркетингу БН «Агент 002» Ольги Исламовой, в ряде стран (Израиль, Турция, Болгария, Испания, США и Великобритания) российские покупатели породили новый всплеск интереса на недвижимость. Только в I полугодии 2009 г. объем средств, потраченных гражданами РФ на приобретение жилья за рубежом, по разным оценкам, составляет 9-15 млрд. долларов. Это соответствует практически годовому объему всех сделок на рынке жилой недвижимости Москвы в 2007 г.