Издания

Официальная публикация

Заказчик «Охта-Центра» считает, что 1 развязка и расширение 1 моста решит транспортную проблему

В ответ на обращение координатора движения «Охтинская дуга» Татьяны Красавиной, в котором был приведен простой арифметический расчет увеличения транспортной нагрузки на Якорную ул., Малоохтинский пр. и мост Петра Великого при реализации проекта «Охта-Центр» и других офисных проектах на прилегающих магистралях, заказчик проекта в заключении по итогам общественных слушаний 1.09.09 ответил следующее: «Указанные обстоятельства являются частным и субъективным мнением. Более того, в указанных фактах не учитывается проект планировки территории, утвержденный Постановлением Правительства Петербурга от 31.03.2009 N367, в котором отображено необходимое количество парковочных мест и новая транспортная развязка на Красногвардейской пл., расширение Малоохтинского моста». Каких-либо иных согласованных с проектом усовершенствований улично-дорожной сети и транспортных потоков ответ не содержит. Не сообщается даже о планах строительства моста через р. Большая Охта по ул. Помяловского с выходом на Магнитогорскую ул., предусмотренные в проекте планировки (где соединяемые магистрали отображены на одной широте, что не соответствует действительности).

Между тем в числе материалов, представленных на экспозиции проекта в Администрации Красногвардейского района, наличествовал объемистый фолиант «Стратегия транспортного развития района Охты», подготовленный НИПИ ТРТИ в 2007 г. В этом документе в качестве мер совершенствования транспортного развития в связи с реализацией проекта «Охта-Центра» упоминалось строительство Орловского тоннеля, сооружение мостов через Неву по Зольной ул. и ул. Коллонтай с развязками на пересечении с Октябрьской наб., а также строительство линии метро от пл. Восстания, второй очереди Надземного экспресса, а кроме того, линии скоростного трамвая от ст. метро «Ломоносовская» до ст. Пискаревка. Для разгрузки Малоохтинского пр. было рекомендовано прекращение грузового движения по Октябрьской наб. к северу от моста Володарского (при этом не разъяснялось, каким образом будет обеспечен доступ грузового транспорта к предприятиям на набережной). Впрочем, по крайней мере, 3 из вышеперечисленных проектов предполагалось осуществить на условиях концессии, каковые намерения в связи с кризисом были отложены.

На экспозиции представители заказчика не смогли разъяснить корреспондент АСН-Инфо судьбу проекта скоростного трамвая, а также указать предполагаемого производителя этого вида транспорта. Между тем в ответ на обращение инженера Юрия Стерника заказчик отвечает: «Одним из концептуальных решений ОДЦ «Охта» является принципиальное и рациональное использование общественного транспорта для подъезда к общественно-деловому центру. Мировой опыт реализации общественно-деловых проектов показывает, что использование общественного транспорта - распространенный и самый действенный метод предупреждения транспортных и парковочных проблем района».

источник: АСН-инфо

Летний сад приобретет облик екатерининского времени

Как рассказала на круглом столе в рамках «Балтийской строительной недели» главный архитектор по садам и паркам ФГУ «Государственный Русский музей» Елена Штиглиц, после реконструкции, которая завершится в 2011 г., входящий в состав музея Летний сад приобретет облик середины XVIII в. В частности, при реконструкции решетки Фельтена со стороны Дворцовой наб. будет произведена перекатка 12 колонн, которые разместятся симметрично по обе стороны от вновь открываемых центральных ворот сада. Как напоминает специалист, центральные ворота были закрыты в 1866 г. после покушения студента Николая Каракозова на Императора Александра II. На этом месте существовала памятная часовня, которая, в соответствии с избранным временем исторической реконструкции, восстанавливаться не будет.

В саду будут восстановлены элементы парковой архитектуры, разработанные Бартоломео Расстрелли - в частности, Крестовое гульбище, Менажерейный пруд, два «зеленых кабинета» с фонтанами. Как известно, в саду существовала целая система фонтанов, которая была выведена из строя наводнением 1777 г. В частности, в составе еще одного элемента паркового искусства - Лабиринта - было 37 фонтанов, разбитых по прототипу Версаля.

От восстановления Большой оранжереи при корректировке финансирования проекта пришлось отказаться. Будет восстановлена Малая оранжерея с высадкой кадочных растений, воспроизведены кустарниковые посадки вдоль баскетов. В настоящее время ведутся также экспериментальные посадки новых деревьев. После завершения работ по реконструкции сада в историческом виде начнется реставрация Летнего дворца Петра I, Кофейного и Чайного домиков. Генеральным подрядчиком всех работ в Летнем саду является ООО «Профиль».

Тогда же, в 2011 г., реставраторы приступят к работам в домике Петра I на Петроградской стороне, который также входит в состав ФГУ «ГРМ». Как рассказала Е.Штиглиц, стропила, крыша и другие элементы деревянного домика поражены грибком. Однако замена поврежденных деревянных конструкций не предусматривается: по сведениям специалиста, болезнь дерева поддается «лечению». Защитный футляр домика также подвергнется реставрации.

В Михайловском саду, где основные работы по реконструкции насаждений, дорожных покрытий, водно-дренажной и осветительной систем завершены, решено установить 18 копий скульптур из коллекции Русского музея.

В 2010 г. предполагалось также начать работы по реставрации курдонера во дворе Мраморного дворца. Однако до настоящего времени не принято решение о том, на какой площади города будет установлен памятник Александру III, временно установленный у входа во дворец (его историческим местом была Знаменская площадь). В свою очередь, восстановить сад во дворе Строгановского дворца не представляется возможным, так как на его месте сооружен ресторан.

источник: АСН-инфо