Издания

Официальная публикация

Рождественские саммиты ГУД в этом году пройдут в 5 городах России

Ежегодные саммиты Гильдии управляющих и девелоперов (ГУД) в 2009 г. пройдут в 5 российских городах. К уже традиционным площадкам – Москве, Петербургу и Самаре – прибавятся Омск и Екатеринбург, сибирский и уральский города-миллионники. Такое решение было принято по итогам прошедшего III Международного инвестиционного форума по недвижимости PROEstate 2009, сообщает пресс-служба ГУД.

Исполнительный директор ГУД Павел Гончаров так прокомментировал решение о расширении географии проведения саммитов: «Оценив потенциал обсуждения текущих и стратегических вопросов с профессиональным сообществом и представителями власти, а также руководителями представительств ГУД в Омске и Екатеринбурге, Гильдия приняла положительное решение о проведении саммитов. Региональный рынок готов к коллегиальному формату принятия решений по развитию бизнеса. Более того, есть вероятность, что как раз в регионах родится вариант выхода отрасли из непростой ситуации».

Напомним, что Рождественские саммиты – ежегодное мероприятие Гильдии управляющих и девелоперов. Начало саммитам было положено 6 лет назад. Рождественские саммиты 2008 г. были посвящены финансовым стратегиям. Однако за год ситуация с влиянием финансового кризиса на российский рынок недвижимости во многом прояснилась, считают в ГУД. Много информации было получено в рамках PROEstate. Есть уверенность, что Рождественские саммиты 2009 г. дадут ориентиры на начало следующего года. А к обсуждению горячих тем будут привлечены не только девелоперы, управляющие, инвесторы, но и власть. От ее действий сейчас зависит очень многое. Последними данными по разным сегментам рынка недвижимости поделятся известные консультанты и рейтинговые агентства.

источник: АСН-инфо

Закон об основах регулирования торговли вводит конкурсы на временные объекты и ограничивает права сетей

Комиссия по промышленности, экономике и собственности (КПЭС) Законодательного собрания Санкт-Петербурга одобрила проект закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», внесенный на рассмотрение Госдумы Правительством РФ.

Закон регулирует отношения в области оптовой торговли потребительскими товарами на внутреннем рынке РФ. Перечень утверждаемых методов государственного регулирования торговой деятельности в этом секторе включает установление требований к организации и осуществлению торговой деятельности, антимонопольное регулирование, техническое регулирование, применение мер экономического характера для стимулирования торговой деятельности, государственный контроль и информационное обеспечение.

К полномочиям субъектов РФ отнесено, в частности, определение нормативов обеспечения населения торговыми площадями, разработка региональных целевых программ с целью их соблюдения, размещение в соответствии с нормативами торговых объектов в документах территориального планирования и градостроительного зонирования, содействие торговой деятельности в форме реализации инвестиционных проектов логистического назначения, обеспечение доступности социально ориентированной торговой инфраструктуры. Закон регламентирует разработку и утверждение схем размещения нестационарных (временных) торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с нормативами обеспечения. В дополнение к закону предусматривается издание на федеральном уровне методических рекомендаций по организации муниципальными образованиями открытых конкурсов на размещение и использование нестационарных торговых объектов.

В законе оговорено, что утверждение вышеназванных схем размещения не может служить основанием для пересмотра размещения ранее начатого или завершенного размещения нестационарных объектов торговли. При разработке схем размещения муниципалитетами не менее 50% мест для торговых объектов предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства. В статье, регулирующей организацию ярмарок, установлено, что торговые места предоставляются лицам, реализующим собственную продукцию или товары отечественного производства.

Компаниям, осуществляющим торговую деятельность, законодательно предоставляется широкая возможность выбора форм и способов торговли (включая выносную и вывозную), ее специализации и используемого имущества. Если предприятие учреждено государственными или муниципальными структурами, они самостоятельно определяют порядок, условия и информационное обеспечение торговли.

За частными собственниками земельных участков и стационарных объектов торгового назначения сохраняется право самостоятельно использовать находящиеся в их составе нестационарные объекты. В то же время для владельцев торговых сетей вводится ряд ограничений.

В частности, устанавливается запрет на приобретение владельцами торговых сетей новых коммерческих площадей, в том числе на торгах, если доля субъекта превышает 25% от стоимости реализованных товаров за предыдущий год в границах муниципального образования или в границах городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург. Кроме того, владельцам сетей запрещается навязывать поставщикам ценовые условия в соответствии с местной конъюнктурой цен, а также возврат товаров, не реализованных сетями. В то же время органам власти субъектов РФ запрещается дискриминация допуска торговых компаний на региональные рынки.

По оценке председателя КПЭС Александра Ольховского, законопроект направлен на достижение баланса между крупными и малыми участниками оптового рынка потребительских товаров на территории РФ и на поддержку малого производственного бизнеса, что имеет существенное значение в условиях кризиса.

источник: АСН-инфо