Издания

Официальная публикация

Минкультуры РФ разделяет озабоченность возможностью строительства «Охта-центра»

«Минкультуры России разделяет озабоченность научной и творческой общественности в связи с возможным строительством офисного здания «Газпрома» высотою 396 м в Санкт-Петербурге», говорится ответе за подписью вр.и.о. министра А.Бусыгина на письмо депутата ЗакС города Сергея Малкова.

В нем также говорится: «В Минкультуры России поступила информация по указанному вопросу от академика архитектуры Российской академии архитектуры и строительных наук, члена Межведомственного совета по особо ценным объектам культурного наследия народов РФ при Минкультуры России В.П.Орфинского. Мнение академика… совпадает с мнением специалистов и представителей общественных организаций, принявших участие 10 июля 2009 г. в обсуждении проблем по указанному вопросу в Союзе архитекторов Санкт-Петербурга».

В прилагаемом письме В.Орфинского отмечается, что кульминацией публичных слушаний по проекту «Охта-центра» «стала демонстрация из разработанной Институтом территориального развития трехмерной электронной модели виртуальной прогулки по наиболее популярным туристическим маршрутам города на Неве, позволившей наглядно оценить, насколько газпромовская башня испортит виды исторического центра».

«Думается, решая вопрос о строительстве исполинской башни, нельзя не учитывать еще одно обстоятельство: небоскребы слишком дороги в эксплуатации. Они создают огромную нагрузку на дороги и инженерные коммуникации. Они недостаточно комфортны из-за резких перепадов давления, а как стало очевидно после 11.09.2001 к тому же – небезопасны… Правда, на заре «небоскребомании» авторы газпромовского небоскреба, рекламируя свое детище, утверждали, что он «экономически не выгоден», но «совершенно необходим для престижа компании». Но не слишком ли высока цена престижа такого рода, учитывая, что значительную долю в финансировании башни Газпрома составляют бюджетные деньги, в то время как многие памятники культуры в России в условиях финансового кризиса обречены на гибель?», отмечает далее академик архитектуры.

«Минкультуры России полагает целесообразным органам госвласти Санкт-Петербурга и всем заинтересованным организациям провести согласительное совещание для выработки консолидированного решения и готово направить представителей на указанное совещание», отмечается в заключение письма А.Бусыгина.

источник: АСН-инфо

Новый почтово-грузовой комплекс аэропорта Внуково приступил к работе

Новый многофункциональный почтово-грузовой комплекс (ПГК) аэропорта Внуково приступил к обработке грузов авиакомпаний. Его строительство завершилось в начале сентября 2009 г. Проект осуществлен в рамках реализуемой с 2003 г. программы развития аэропортового комплекса Внуково – одного из главных инвестиционных проектов правительства Москвы, сообщает пресс-служба аэропорта.

Работы по возведению комплекса начались в сентябре 2006 г. ПГК, площадью 56,8 тысячи кв. м и производственной мощностью 150 тысяч тонн грузов в год, по своим технико-экономическим показателям станет крупнейшим авиагрузовым комплексом в России.

В круглосуточном режиме ПГК будет осуществлять все операции, связанные с наземным обслуживанием грузовых авиаперевозок, обработкой и складским хранением грузов и почты. Реализованные технологические и проектные решения позволят перевозить через него все категории грузов.

Благодаря развитой транспортной инфраструктуре аэропорта Внуково ПГК станет мощным логистическим узлом, стыкующим 3 вида транспорта: авиационный, автомобильный и железнодорожный. В эту систему интермодальных перевозок интегрируются Киевское, Боровское и Минское шоссе, а также скоростная железнодорожная магистраль, соединяющая Внуково с Киевским вокзалом.

Ввод в эксплуатацию ПГК стал новым шагом в модернизации инфраструктуры аэропорта и превращении его в современный и высокотехнологичный авиатранспортный центр.

источник: АСН-инфо