Издания

Официальная публикация

Три региона просят «Единую Россию» сделать Белкомур партийным проектом

Министр промышленности Коми Константин Мальцев на II международной конференции GlobalPORT обратился к первому заместителю председателя фракции «Единая Россия» в Госдуме Артуру Чиингарову с просьбой о включении Белкомура в перечень «партийных проектов» (к которым относится, в частности, «Петербург – Морская столица России»).

Пермский край, Коми и Архангельская область разработали совместную Комплексную программу реализации проекта железнодорожной трассы Белое море – Коми – Урал (Белкомур). В строительстве трассы, обсуждаемом более 10 лет, заинтересованы как регионы, так и бизнес (в частности, ОАО «Уралкалий», ОАО «Сильвинит», ОАО «Ависма»): трасса значительно сокращает доставку грузов, доставляя их к Архангельскому морскому порту.

Часть трассы уже построена. Для создания сквозного железнодорожного коридора необходимо построить 215-километровый участок Карпогоры – Венденьга и 500-километровый участок Сыктывкар – Пермь. Объем инвестиций оценивается в 118 млрд. рублей.

Как признал К.Мальцев, в связи с кризисом стратегического инвестора проекта привлечь не удалось. В то же время руководители регионов рассчитывают на помощь Минтранса и Минэкономразвития с учетом значения проекта. По их расчетам, дорога может быть построена за 5 лет и окупится всего за 6-9 лет, исходя из объема грузопотока в 35 млн. тонн в год.

источник: АСН-инфо

Смольный обещает решить проблему с законом о зеленых насаждениях общего пользования в 2 этапа

Правительство Санкт-Петербурга одобрило разработанный Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству законопроект «О внесении изменений в закон «О зеленых насаждениях общего пользования» (ЗНОП). Как пояснил, представляя законопроект на заседании городского правительства, глава Комитета Олег Виролайнен, поправки предлагают исключить из перечня ЗНОП несколько десятков адресов.

10 зон, по его словам, попали в этот перечень по ошибке, что подтвердилось в ходе специальных проверок и фотофиксации, проведенной чиновниками. Остальные планируется исключить из перечня временно. Предполагается, что они вновь будут возвращены в перечень с помощью новых поправок к закону в декабре 2009 г. – но уже с новыми кадастровыми номерами, и «освобожденными» от части территорий.

Так, на территории примерно 31-35 зон из перечня ЗНОП, как уточнил О.Виролайнен, есть участки, занятые существующими и строящимися объектами социальной инфраструктуры: школами, поликлиниками, спорткомплексами и пр. Еще 31 зона должна быть сокращена в связи с землеотводом под объекты улично-дорожной сети и метро. На территории 7 зон оказались объекты, находящиеся в федеральной собственности. А по 20 адресам еще до принятия закона было начато строительство.

На момент разработки и принятия Закон о ЗНОП сыграл очень важную роль, в ряде случаев ограничив чрезмерные посягательства инвесторов, отметила, комментируя поправки, Валентина Матвиенко. «Но не обошлось и без излишней политизации, в результате чего под охрану попало несколько участков, где зеленые насаждения отсутствуют. И наоборот, очень много зеленых зон не попало под охрану закона, - заявила она. – Поэтому я призываю обойтись без спекуляций на этот раз, чтобы сделать закон работающим». Включать и исключать в закон те или иные адреса необходимо хотя бы для того чтобы ввести эксплуатацию уже построенные объекты, подчеркнула В.Матвиенко.

Она пообещала также, что Смольный постарается учесть все замечания, дополнения и предложения «по существу». Откликнувшись на предложение зампреда КГХ ЗакС Сергея Малкова, она одобрила предложение вынести все исключаемые из перечня ЗНОП территории на рассмотрение специальной рабочей группы.

источник: АСН-инфо