Издания

Официальная публикация

Эксперт: Петербуржцы возвращаются в ипотеку, но «крайне осторожно»

Снижение ставки рефинансирования ЦБ РФ до 10,5% создает возможности для активизации ипотечного рынка, отметил сегодня на круглом столе начальник отдела развития ОАО «Санкт-Петербургское ипотечное агентство» (СПбИА) Сергей Милютин. По его словам, число петербуржцев, желающих заключить ипотечные договоры, несколько возросло, однако клиенты «очень осторожны и разборчивы».

Если за 8 месяцев 2008 г. было заключено новых 11 тысяч ипотечных сделок, то за тот же период 2009 г. их число не превысило 800. Впрочем, в СПбИА рассчитывают, что за весь год число новых ипотечных договоров достигнет 2000 – в 10 раз меньше, чем в 2008 г.

В то же время задолженность по ипотечным кредитам в Санкт-Петербурге не стала массовой проблемой. В АРИЖК за реструктуризацией сделок, по словам С.Милютина, обратилось только 500 человек. Впрочем, в АРИЖК принимаются заявки лишь от лиц, заключавших договора под залог единственной (строящейся) квартиры. При этом обратившийся должен представить документальные свидетельства невозможности выплату задолженности по кредиту.

Сейчас, по словам С.Милютина, СПбИА сотрудничает по ипотечным программам с 5 банками. Кроме того, заключен контракт с 14 компаниями Ассоциации «Промышленно-строительный комплекс Северо-Запада» по реализации строящегося жилья.

источник: АСН-инфо

Три региона просят «Единую Россию» сделать Белкомур партийным проектом

Министр промышленности Коми Константин Мальцев на II международной конференции GlobalPORT обратился к первому заместителю председателя фракции «Единая Россия» в Госдуме Артуру Чиингарову с просьбой о включении Белкомура в перечень «партийных проектов» (к которым относится, в частности, «Петербург – Морская столица России»).

Пермский край, Коми и Архангельская область разработали совместную Комплексную программу реализации проекта железнодорожной трассы Белое море – Коми – Урал (Белкомур). В строительстве трассы, обсуждаемом более 10 лет, заинтересованы как регионы, так и бизнес (в частности, ОАО «Уралкалий», ОАО «Сильвинит», ОАО «Ависма»): трасса значительно сокращает доставку грузов, доставляя их к Архангельскому морскому порту.

Часть трассы уже построена. Для создания сквозного железнодорожного коридора необходимо построить 215-километровый участок Карпогоры – Венденьга и 500-километровый участок Сыктывкар – Пермь. Объем инвестиций оценивается в 118 млрд. рублей.

Как признал К.Мальцев, в связи с кризисом стратегического инвестора проекта привлечь не удалось. В то же время руководители регионов рассчитывают на помощь Минтранса и Минэкономразвития с учетом значения проекта. По их расчетам, дорога может быть построена за 5 лет и окупится всего за 6-9 лет, исходя из объема грузопотока в 35 млн. тонн в год.

источник: АСН-инфо