С начала кризиса объемы бюджетов таких крупных заказчиков, как например, Росавтодор или ОАО «РЖД» сократились на 30-35%, заявил в своем докладе о состоянии и перспективах развития дорожно-мостового комплекса на VI Международном форуме «Мир Мостов» заместитель гендиректора по развитию ОАО «Мостострой №6» Сергей Чижов. По его словам, оборотной стороной этой проблемы стала необычайно жесткая и зачастую недобросовестная конкуренция.
«Если до кризиса в конкурсе на заказ от Октябрьской железной дороги участвовало 5-6 компаний, то на последнем таком конкурсе было заявлено порядка 60 участников», - сообщил С.Чижов. Чтобы получить заказ, малоизвестный компании соществующие всего несколько лет, демпингуют и предлагают абсурдные, например, 150-летние гарантии на свои работы.
Для того, чтобы выжить в период кризиса, организациям дорожно-мостового комплекса, по его мнению, следовало бы, не дожидаясь роста объемов госзаказа, отчасти диверсифицировать портфель заказов. «Мы начали изучать опыт успешного развития транснациональных корпораций в 2006-2007 гг., и в результате пришли к такому выводу. В 2008 г. мы диверсифицировали структуру заказов, получив заказы Росатома, заказы в области гражданского строительства и др. секторах строительства. Таким образом, мы устранили зависимость от одного заказчика. Но желание работать в Петербурге, строить мосты у нас не исчезло, мы будем делать все возможное для получения таких заказов», - сказал С.Чижов.