Издания

Официальная публикация

Себестоимость производства светопрозрачных конструкций выросла на 15%

Себестоимость производства светопрозрачных конструкций выросла на 15%. Повышение себестоимости обусловлено значительным ростом цен на алюминий. После падения с 2480 долларов за тонну в сентябре 2008 г. до 1283 долларов в конце февраля 2009 г., цены на алюминий начали рост. Только в июле 2009 г. цена на алюминий на торгах LME выросла более, чем на 20%. В настоящее время стоимость тонны алюминия колеблется на отметке 1850-1845 долларов за тонну.

Доля алюминия в себестоимости производства светопрозрачных конструкций в зависимости от применяемой профильной системы составляет от 30 до 50%. Вследствие стремительного роста цен на алюминий, который эксперты отмечают с начала II полугодия 2009 г., выросла и стоимость профильных систем. На сегодня рыночная цена на профиль поднялась на 10-15%.

Сейчас нельзя дать однозначного ответа на вопрос, что выгоднее на фоне снижения объемов строительства, - повышать стоимость продукции и услуг пропорционально росту цен на материалы или идти на снижение доходности ради сохранения и пополнения пакета заказов. Компании зачастую применяют дифференцированный подход.

«На части объектов можно идти на снижение рентабельности, - отмечает генеральный директор ООО «Гласс Дизайн Фасад» Вячеслав Южаков. - Это, в первую очередь, относится к объектам массового жилищного строительства, где применяются простые конструктивные решения по остеклению и фасадным работам. На объектах, сложных по конструктиву стоимость остается высокой, равной докризисному уровню, поскольку при проведении подобных работ увеличивается и ответственность и риски подрядных организаций. Сложные фасадные системы, как правило, используются на объектах коммерческой, торговой, рекреационной недвижимости, при строительстве элитного жилья и частной коттеджной застройке».

Эксперты отмечают, что доходность в сфере производства и монтажа светопрозрачных конструкций снизилась приблизительно на 15%. «Это обусловлено неблагоприятной рыночной конъюнктурой – падением спроса на недвижимость, сокращением количества крупных проектов в городе и, как следствие, повышением конкуренции», - отмечает директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец.

источник: АСН-инфо

Эксперт: Диверсификация сферы деятельности может быть успешной антикризисной мерой

С начала кризиса объемы бюджетов таких крупных заказчиков, как например, Росавтодор или ОАО «РЖД» сократились на 30-35%, заявил в своем докладе о состоянии и перспективах развития дорожно-мостового комплекса на VI Международном форуме «Мир Мостов» заместитель гендиректора по развитию ОАО «Мостострой №6» Сергей Чижов. По его словам, оборотной стороной этой проблемы стала необычайно жесткая и зачастую недобросовестная конкуренция.

«Если до кризиса в конкурсе на заказ от Октябрьской железной дороги участвовало 5-6 компаний, то на последнем таком конкурсе было заявлено порядка 60 участников», - сообщил С.Чижов. Чтобы получить заказ, малоизвестный компании соществующие всего несколько лет, демпингуют и предлагают абсурдные, например, 150-летние гарантии на свои работы.

Для того, чтобы выжить в период кризиса, организациям дорожно-мостового комплекса, по его мнению, следовало бы, не дожидаясь роста объемов госзаказа, отчасти диверсифицировать портфель заказов. «Мы начали изучать опыт успешного развития транснациональных корпораций в 2006-2007 гг., и в результате пришли к такому выводу. В 2008 г. мы диверсифицировали структуру заказов, получив заказы Росатома, заказы в области гражданского строительства и др. секторах строительства. Таким образом, мы устранили зависимость от одного заказчика. Но желание работать в Петербурге, строить мосты у нас не исчезло, мы будем делать все возможное для получения таких заказов», - сказал С.Чижов.

источник: АСН-инфо