Издания

Официальная публикация

«Интер РАО» предлагает газопровод «Северный поток» объединить с подводной ЛЭП

«Интер РАО» может проложить подводную ЛЭП вдоль трассы газопровода «Северный поток», заявил член правления компании Дангирас Микалаюнас. По его словам, энергокабель будет предназначаться для выдачи мощности Балтийской АЭС (Калининградская область), первый из двух блоков которой планируется ввести в строй в 2015-2016 гг. Мощность кабеля составит 600-1000 МВт., пишет газета «Коммерсант».

Проект прокладки подводного энергокабеля в Германию обсуждается уже давно, говорят в «Росатоме», но это одна из возможных схем – также рассматривается экспорт в Прибалтику или Польшу. Однако выдача мощности в соседние страны затруднена по техническим и политическим причинам. Польские сети синхронизированы с общеевропейской системой UCTE, и для перетоков необходимо строить специальные сетевые мощности. Прибалтика сейчас работает в единой энергосистеме стран СНГ и Балтии, но к 2015 году Литва, Латвия и Эстония планировали присоединиться к UCTE. Кроме того, политики стран Балтии регулярно настаивают на энергонезависимости от России.

«Северный поток» протяженностью 1220 км пройдет по дну Балтийского моря из Выборга в России до Грайфсвальда в Германии. Ввод в эксплуатацию первой нитки пропускной способностью 27,5 млрд. куб. м в год намечен на 2011 г., второй аналогичной мощности – на 2012 г. По оценкам «Газпрома», стоимость проекта – 7,4 млрд. евро.

Стоимость кабеля ни в «Интер РАО», ни в «Росатоме» не называют. Д.Микалаюнас отмечает лишь, что прокладка вдоль «Северного потока» удешевит энергопроект. Кабель Estlink мощностью 350 МВт и длиной 105 км (подводная часть – 74 км), связывающий Эстонию с Финляндией, стоил около 110 млн. евро, его вторая нитка Estlink-2 (650 МВт и 160 км) оценивалась в 300 млн., а планируемая подводная ЛЭП Swedlink между Швецией и Литвой (700-1000 МВт и 350 км) обойдется в 516-738 млн. евро. Последний проект по характеристикам наиболее близок к новому проекту «Интер РАО».

Однако в Nord Stream AG говорят, что им пока о прокладке параллельно газопроводу электрокабеля неизвестно. Источник, знакомый с ходом реализации проекта Балтийской АЭС, предположил, что при прокладке кабеля по пути «Северного потока» потребуется заново провести оценку воздействия газопровода на экологию Балтики. Но в Nord Stream AG поясняют, что идет «финальная стадия согласования проекта с 5 странами, через чьи воды пройдет маршрут газопровода, и внесение каких-либо изменений в проект не предусмотрено». Первая оценка (с учетом дополнений) обошлась участникам проекта примерно в 100 млн. евро.

источник: АСН-инфо

Эксперты: Ново-Адмиралтейский остров не менее перспективен, чем Новая Голландия и Набережная Европы

Такое мнение было высказало в ходе заседания Градсовета Петербурга. Согласно проекту планировки, разработанному НИПЦ Генплана по заказу Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, на 17,8 га Ново-Адмиралтейского острова, занимаемого предприятиями «Адмиралтейских верфей», предлагается построить 107,5 тысяч кв. м жилья и 67,5 тысяч кв. м зданий общественно-административного назначения. Все они со стороны набережной не должны превышать по высоте 21 м, а в глубине квартала – 24 м (6-7 этажей), что соответствует требованиям ПЗЗ.

Как рассказала на заседании один из авторов проекта Марианна Захарова, 20% территории верфей занимают здания и сооружения, находящиеся под охраной КГИОП. После реставрации разработчики решили приспособить одну из бывших мастерских под музей, эллинг – под спортивный центр с бассейном, «Нарядный дом» - под ресторан, а бывшие пакгаузы – под магазины. В числе запланированных ими объектов строительства – гостиница с подземным паркингом на 1040 машиномест, жилые дома на 3600 человек и детский сад на 125 мест. В одном из производственных зданий предлагается разместить детский центр со школой.

Рецензент проекта, доцент СПбГАСУ Владимир Линов, в целом одобривший «умеренную» позицию разработчиков, отметил «некоторую нехватку парковочных площадей» и нецелесообразность строительства отдельного здания под ДОУ, поскольку востребованность в нем будет не высока. Он также высказал сомнения по поводу идеи разместить на территории санитарно-защитной зоны школы. Кроме того, В.Линов посоветовал оставить попытки сосредоточить все исторические здания в восточной части острова, в том числе идею разобрать и перенести на туда сарай, историческая ценность которого, согласно документации КГИОП состоит в том, что он является наиболее ранним образцом применения металлического каркаса в строительстве.

Тем не менее, концепция застройки и планировочное решение были подвергнуты критике в большинстве выступлений. «Лично у меня складывается такое впечатление, что разработчики думали не о том, что построить, а что сейчас лучше всего продается, поэтому и «засунули» в проект и жилье, и гостиницу, - заметил Никита Явейн. – Я не понимаю, кто здесь будет жить. Все жилье, находящееся поблизости – в процессе расселения потому что в этом транспортном мешке жить некомфортно».

В споре о том, как застраивать набережную архитекторы высказали самые противоречивые предложения: от копирования исторического масштаба набережных XIX в. с 15-20-метровыми фасадами, до категорического требования уйти от всяческого «историзма» и «переклички» с противоположными берегами. В том числе было высказано и требование разбить на набережной сад, поскольку «зеленые прорехи» последовательно наблюдаются по этой стороне Невы от Летнего сада, Марсова поля, до зелены Дворцовой Сенатской. Кроме того, набережную потребовали сделать пешеходной. В итоге Градсовет сошелся на решении о проведении градостроительного и архитектурного конкурса по этой территории.

источник: АСН-инфо