Издания

Официальная публикация

Завершаются работы по организации скоростного движения по железнодорожной трассе Петербург – Москва

26-27 сентября в целях завершения работ по организации высокоскоростного движения было закрыто движение по железнодорожной трассе Санкт-Петербург – Москва. Заказчик работ – Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и объектов железнодорожного транспорта – филиал ОАО «РЖД». Генподрядчиком по данному проекту выступает Строительно-монтажный трест №1 (филиал ОАО «РЖДстрой»), осуществляющий крупнейшие проекты железнодорожного строительства на Северо-Западе России, с привлечением собственных сил и подрядных организаций.

О том, почему возникла необходимость столь длительного перерыва в движении поездов, рассказал заместитель гендиректора ОАО «РЖДстрой» Геннадий Талашкин: «Сдача работ приемочной комиссии и ввод в эксплуатацию реконструируемых объектов намечены на декабрь 2009 г. Полное закрытие движения поездов между Санкт-Петербургом и Москвой в этот раз продолжалось почти 33 часа. Надо отметить, что такое длительное «окно» - всего 4-е за всю историю этой линии. Работы одновременно велись на 10 основных объектах. На период работ ряд поездов по маршруту Москва – Петербург были отменены, но некоторые следовали в объезд».

Напомним, что направление Москва – Петербург выбрано в качестве пилотного проекта на I этапе реализации транспортной стратегии Росси на 2008-2015 гг. В соответствии с ней, в ближайшие годы должна быть осуществлена модернизация железнодорожного транспорта, а также обеспечены необходимые пропускные способности на основных направлениях перевозок. До 2016 г. планируется построить свыше 6,4 тысячи км новых линий, в том числе линии для высокоскоростного пассажирского движения.

источник: АСН-инфо

«Интер РАО» предлагает газопровод «Северный поток» объединить с подводной ЛЭП

«Интер РАО» может проложить подводную ЛЭП вдоль трассы газопровода «Северный поток», заявил член правления компании Дангирас Микалаюнас. По его словам, энергокабель будет предназначаться для выдачи мощности Балтийской АЭС (Калининградская область), первый из двух блоков которой планируется ввести в строй в 2015-2016 гг. Мощность кабеля составит 600-1000 МВт., пишет газета «Коммерсант».

Проект прокладки подводного энергокабеля в Германию обсуждается уже давно, говорят в «Росатоме», но это одна из возможных схем – также рассматривается экспорт в Прибалтику или Польшу. Однако выдача мощности в соседние страны затруднена по техническим и политическим причинам. Польские сети синхронизированы с общеевропейской системой UCTE, и для перетоков необходимо строить специальные сетевые мощности. Прибалтика сейчас работает в единой энергосистеме стран СНГ и Балтии, но к 2015 году Литва, Латвия и Эстония планировали присоединиться к UCTE. Кроме того, политики стран Балтии регулярно настаивают на энергонезависимости от России.

«Северный поток» протяженностью 1220 км пройдет по дну Балтийского моря из Выборга в России до Грайфсвальда в Германии. Ввод в эксплуатацию первой нитки пропускной способностью 27,5 млрд. куб. м в год намечен на 2011 г., второй аналогичной мощности – на 2012 г. По оценкам «Газпрома», стоимость проекта – 7,4 млрд. евро.

Стоимость кабеля ни в «Интер РАО», ни в «Росатоме» не называют. Д.Микалаюнас отмечает лишь, что прокладка вдоль «Северного потока» удешевит энергопроект. Кабель Estlink мощностью 350 МВт и длиной 105 км (подводная часть – 74 км), связывающий Эстонию с Финляндией, стоил около 110 млн. евро, его вторая нитка Estlink-2 (650 МВт и 160 км) оценивалась в 300 млн., а планируемая подводная ЛЭП Swedlink между Швецией и Литвой (700-1000 МВт и 350 км) обойдется в 516-738 млн. евро. Последний проект по характеристикам наиболее близок к новому проекту «Интер РАО».

Однако в Nord Stream AG говорят, что им пока о прокладке параллельно газопроводу электрокабеля неизвестно. Источник, знакомый с ходом реализации проекта Балтийской АЭС, предположил, что при прокладке кабеля по пути «Северного потока» потребуется заново провести оценку воздействия газопровода на экологию Балтики. Но в Nord Stream AG поясняют, что идет «финальная стадия согласования проекта с 5 странами, через чьи воды пройдет маршрут газопровода, и внесение каких-либо изменений в проект не предусмотрено». Первая оценка (с учетом дополнений) обошлась участникам проекта примерно в 100 млн. евро.

источник: АСН-инфо