Издания

Официальная публикация

Старое жилье московские власти планируют как реконструировать, так и сносить

Столичные власти планируют реконструировать не менее 2 млн. кв. м жилья ежегодно, говорится в проекте Генерального плана города Москвы, который завтра будет обсуждаться на заседании городского правительства.

Планируется, в частности, реконструкция жилья, выстроенного до первого периода индустриального домостроения в объеме около 7 млн. кв. м, 60% которой размещается в Центральном административном округе. Также столичные власти намерены реконструировать 5 и 9-этажные дома в объеме 1,6 млн. кв. метров.

Власти намерены ликвидировать отставания мощностей ремонтной базы города от его потребностей в целях своевременного обеспечения проведения комплексных ремонтных мероприятий жилищного фонда.

В то же время, городские власти ставят задачу уменьшения и стабилизация доли физически амортизированного и морально устаревшего жилищного фонда до 10% за счет сноса ветхого фонда, хрущевок, 9-12 этажного панельного фонда в зонах городской активности – на примагистральных территориях, в городских узлах и многофункциональных зонах.

В соответствии с проектом Генплана в разделе развития жилищного фонда и жилищного строительства до 2025 г. предусматривается снос 5-этажных панельных домов первого периода индустриального домостроения т. н. сносимых серий, а также серий 1-510, 1-511, 1-515, ветхих и аварийных домов. Общая площадь предназначенного к сносу жилья – 20 млн. кв. м.

При условии принятия Мосгордумой целевой адресной программы развития застроенной территории, также планируется в отдельных случаях снос 9-этажных и 12-этажных не подлежащих реконструкции панельных и блочных жилых домов серий II-49, II-57, 1605-АМ, 11-18 в объеме около 5 млн. кв. м, передает ИА Интерфакс.

источник: АСН-инфо

В Москве вновь рассматривается идея создания струнного транспорта

Префектура Северного административного округа Москвы рассматривает предложение по применению струнного транспорта для соединения района Ховрино со станцией метро «Речной вокзал». Соответствующее предложение поступило в префектуру САО от генерального конструктора ООО «Струнный транспорт Юницкого» Анатолия Юницкого.

Автор проекта подчеркивает, что струнный транспорт является транспортом нового поколения. «Это транспорт «второго уровня», поэтому изъятие земли под него на порядок меньше, чем у автомобильных и железных дорог. При этом он имеет на порядок меньшую капиталоемкость по сравнению с монорельсовой дорогой», - говорится в письме А.Юницкого. Струнный транспорт устойчив к неблагоприятным погодным условиям и не требует зимой очистки путей от снега и наледей.

«Система струнного транспорта испытана, соответствует российским СНИПам и ГОСТам, защищена российскими и международными патентами, основные узлы и агрегаты системы сертифицированы в соответствии с российским законодательством. Аналогов струнному транспорту сегодня нет в мире», - отмечается в письме.

«Меня заинтересовал этот проект, - отметил Олег Митволь, - Я поручил профильным подразделениям префектуры представить свои предложения по возможности его внедрения на территории Северного округа, в т.ч. в качестве альтернативы монорельсу», сообщает пресс-служба САО

Напомним, в апреле 2009 г. директор Института Генплана Москвы Сергей Ткаченко сообщил, что струнный транспорт может появиться на окраинах Москвы. Он транспорта представляет собой вагончики, которые движутся над землей по натянутым между сваями тросам.

источник: АСН-инфо