Издания

Официальная публикация

Прокладка участка Алабяно-Балтийского тоннеля под линией метро завершится к концу 2009 г.

Мэр Москвы Юрий Лужков посетил строительство Алабяно-Балтийского тоннеля. «Сделать тоннель на 3 полосы автодвижения в каждую сторону под действующей линией метрополитена, под старыми тоннелями, - это, действительно, «нейрохирургическая операция», - отметил он. Работы по прокладке участка тоннеля под линией метро должны быть завершены к концу 2009 г., а затем строители продолжат подземные работы под Балтийской ул. до Академической.

«Таким образом, мы сможем умножить потенциал ул. Алабяна, связав ее с Академической. Это будет очень важный участок 4-го транспортного кольца. Полностью это будет сделано к концу 2010 г.», - сказал Ю.Лужков.

Он отметил, что в связи со сложностью работ контроль за состоянием существующих наземных и подземных объектов осуществляется при помощи большого количества датчиков. Глава департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко отметил, что «перед началом прокладки тоннеля была проведена крупнейшая работа по укреплению грунта».

Он отметил, что в 2009 г. НПО «Космос» должно также завершить и работы на втором участке Волоколамского тоннеля, который позволит связать Волоколамское направление с центром Москвы. «Это очень сложный объект. Здесь 5 уровней для различного транспорта – и частного, и общественного, и метрополитена. Спешить нельзя, работа очень сложная и тяжелая», - сказал А.Левченко, передает ИА Интерфакс.

источник: АСН-инфо

Эксперт: Рынок складской недвижимости пробудет в состоянии рецессии еще 2-3 года

Рынок аренды складских помещений, падение арендных ставок замедлилось, но «дна» еще нет. Такой диагноз ситуации поставил заместитель генерального директора ГК «Интертерминал» Александр Новиков в выступлении на ежегодной петербургской конференции «Транспорт и логистика 2009». По его словам, кардинальные изменения на рынке складской недвижимости вызваны в первую очередь падением спроса на продукцию арендаторов и нехваткой оборотных средств, и эти факторы по сей день остаются в силе.

Поэтому большая часть потенциальных арендаторов изменила свои требования к складским площадям. Компании оптимизируют расходы на логистику, уменьшая объем арендуемых площадей в ряде случаев в 5 раз, предъявляют новые требования к качеству хранения грузов, экономят на межскладских перевозках, пытаясь сконцентрировать грузы на одном складе с более выгодной локацией, и, наконец, пытаются переоценить заново стоимость паллето-мест, сообщил А.Новиков.

В числе «новых бизнесов», представители которых появились с началом кризиса, и интересуются складскими помещениями, эксперт отметил продавцов алкогольной продукции и сладостей. «Появились на рынке и продавцы импортных высокотехнологических строительных материалов. Судя по всему, этот сегмент рынка настолько у нас разрежен, что западные компании решили воспользоваться моментом», - заметил он.

Как проявление недобросовестной конкуренции, по мнению А.Новикова, следует рассматривать деятельность риэлторских и консалтинговых структур, предлагающих услуги по снижению цены аренды на складские помещения по уже заключенным договорам. «Эту услугу называют недавно появившимся термином «ренегациация»», - сообщил он.

Вместе с тем, эксперт отмел предположения о возникновении «ценовых войн» среди существующих на рынке арендодателей складских помещений. «Падение ставок остановилось, но, возможно, ситуация изменится после того, как снизится грузовой поток предновогодних товаров, - предположил А.Новиков. – Но я полагаю, что рынок складской недвижимости пробудет в состоянии рецессии еще 2-3 года».

источник: АСН-инфо