Издания

Официальная публикация

Н.Швец: 20-летняя инвестпрограмма МРСК составит от 100 до 154 млрд. долларов

По минимальной оценке инвестиции в компании Холдинга МРСК должны составить за 20 лет около 100 млрд. долларов, по максимальной оценке – 154 млрд. Об этом заявил на инвестиционном Форуме ВТБ Капитал «Россия зовет!» в дискуссии «Инвестиции в энергетический сектор», генеральный директор ОАО «Холдинг МРСК» Николай Швец.

В качестве основных факторов инвестиционной привлекательности распределительных сетей генеральный директор Холдинга МРСК назвал стратегическую позицию компании в стране, перспективы роста за счет внедрения новой системы тарифного регулирования и реализации значительных инвестиционных программ, а также существенную недооцененность бумаг сектора по сравнению с мировыми аналогами.

Как сообщает пресс-служба МРСК, в 2008 г. выручка распределительного сетевого комплекса составила 388 млрд. рублей, EBITDA – 61 млрд. рублей. На территории РФ оперируют 11 МРСК, более 50% акций которых принадлежит управляющей компании Холдинг МРСК. Непосредственно в ОАО «Холдинг МРСК» доля государства составляет около 53%, вторым по доле участия акционером является Газпром (более 10%). В свободном обращении (free-float) находится около 33% акций компании. Все региональные МРСК, за исключением 100% дочерних компаний, торгуются на российских фондовых биржах, в Холдинге МРСК и Ленэнерго открыты программы депозитарных расписок. Капитализация ОАО «Холдинг МРСК» с начала 2009 г. значительно возросла и  составляет сегодня 112 млрд. рублей, суммарная капитализация торгующихся МРСК – 209 млрд. рублей.

Инвесторы положительно воспринимают переход компаний Холдинга МРСК на новую систему тарифного регулирования, основанную на возврате и доходности инвестированного капитала (RAB), отметил в своем докладе на форуме Н.Швец. С 2009 г. 9 региональных филиалов МРСК перешли на RAB с 3-летним периодом регулирования. Во всех филиалах база капитала превышает стоимость основных средств и незавершенного строительства в среднем в 2,3 раза, при этом средний рост тарифа за три года составит 26%.

«Наша текущая задача - перевести все МРСК на RAB до конца 2010 г., - заявил глава холдинга. - Период регулирования составит 5 лет, а доходность на «новый» инвестированный капитал - 12%. Доходность на старый капитал в первые 2 года составит 6% и 9% соответственно, с выходом на 12% с третьего года». Он также добавил, что принимаемые Федеральной службой по тарифам изменения в законодательство разрешат переход на RAB в течение 2010 г.

С помощью новой системы тарифообразования холдинг планирует решить одну из главных проблем распредсетевого комплекса - изношенность основных фондов. Сегодня средний физический износ электросетевого оборудования на сегодня составляет 69%. При этом 52% оборудования отработало свой нормативный срок, более 7% оборудования отработало 2 нормативных срока. Поэтому руководство холдинга ставит задачу снижения износа оборудования до уровня 50-55 %.

Согласно утвержденной в августе 2009 г. Правительством РФ Энергетической стратегии России на период до 2030 г. рост внутреннего спроса на электроэнергию вырастет более чем в 2 раза по отношению к объему потребления 2008 г. Такой рост потребления вызовет необходимость опережающего развития электросетевого комплекса и потребует в течение последующих 20 лет значительных объемов инвестиций в компании холдинга.

Что же касается текущей инвестиционной деятельности, как сообщил Н.Швец, в 2009 г. и плановом 2010 г. инвестиции холдинга стабилизировались на уровне 110 млрд. рублей. По его словам, в 2009 и 2010 гг. значительно сокращаются объемы использования заемных средств, а также плата за технологическое присоединение как источников финансирования инвестиций.

 

источник: АСН-инфо

Инвестиции в строительство паромного комплекса «Петролеспорта» составили 892 млн. рублей

Завершен базовый этап создания паромного терминала ОАО «Петролеспорт», который станет основной площадкой по ввозу импортных автомобилей для компании Rolf SCS (группа «РОЛЬФ»). Проект стал частью комплексной программы расширения и модернизации специализированных мощностей порта. В ходе реконструкции были построены специализированные открытые складские площадки для легковых автомобилей общей площадью свыше 16 га. Ежегодно терминал может принимать и отгружать почти 200 тысяч легковых автомобилей и 40 тысяч единиц другой колесной техники.

«Мы на деле подтверждаем, что Санкт-Петербург уже не только морская столица России, но и автомобильная, - заявил на презентации нового комплекса порта председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Николай Асаул. - Постепенно сбываются наши мечты, чтобы иностранные автомобили шли в Россию не через финские порты, а напрямую в Санкт-Петербург и далее вглубь страны». Согласно пожеланиям городских властей, озвученных Н.Асаулом, в будущем терминал должен быть готов принимать и обслуживать не только импортируемые, но и экспортируемые автомобили.

Проект начинался задолго до кризиса, и инвесторы рассчитывали на стабильно растущий импорт автомобилей. Конец 2008 и начало 2009 гг. оказались не самыми успешными – поток иностранных авто в страну резко сократился. Однако уже с конца лета портовики наблюдают увеличение спроса на свои услуги со стороны дилеров, и поэтому продолжают работы по реконструкции и расширению терминала. В итоге, как рассказал на презентации терминала председатель совета директоров ОАО «Петролеспорт» Никита Мишин, инвестиционная программа развития стивидорной компании, утвержденная до кризиса, кардинальных изменений не претерпела. «Мы продолжаем капиталовложения в развитие специализированных терминалов, направленные, прежде всего, на повышение уровня технологии сервиса», - отметил он.

Н.Мишин сообщил также, что ОАО «Петролеспорт» планирует завершить строительство транспортной развязки в порту до конца 2009 г. Развязка создается для пересечения на разных уровнях железной дороги, проходящей по территории «Петролеспорта» и обеспечивающей грузопоток в адрес других стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург.

источник: АСН-инфо