Издания

Официальная публикация

Эксперт: Цены на коммерческие помещения в Санкт-Петербурге растут, а спрос - пока нет

По данным компании STARTUP Properties в сентябре 2009 г. стоимость 1 кв.м в предлагаемых собственниками в аренду отдельных торговых помещениях в Санкт-Петербурге составила 1033 рубля. По сравнению с августовскими данными цена увеличилась на 14,9%.

В то же время цена аренды отдельных офисных помещений составила 636 рублей, увеличившись за месяц на 4,1%, а отдельных универсальных помещениях - 733 рубля, то есть на 0,9% больше, чем в августе.

По мнению генерального директора STARTUP Properties Александра Веселова, некоторый рост цен предложения на рынке коммерческой недвижимости Санкт-Петербурга прежде всего связан с ожиданием собственников помещений увеличения спроса со стороны арендаторов. Этим ожиданиям способствуют заявления российского правительства о наметившихся тенденциях выхода экономики страны из кризиса, укрепление курса рубля и рост цен на нефть.

«Но пока можно сказать, что существенного роста спроса на коммерческие помещения не наблюдается. Потенциальные арендаторы занимают выжидательную позицию – кредиты на развитие бизнеса фактически не доступны, а рисковать собственными средствами в условиях неизвестности (возможность начала второй волны кризиса) готовы немногие», - сообщил АСН-Инфо А.Веселов. Рост спроса на коммерческие помещения начнется тогда, когда потенциальные арендаторы почувствуют позитивные изменения на собственном бизнесе, прогнозирует эксперт.

 

источник: АСН-инфо

ФДА намерено стимулировать применение цементобетонных покрытий в дорожном строительстве

С прошлого года на федеральных автомобильных дорогах начат активный возврат к использованию цементобетонных покрытий. Как рассказал в своем выступлении на брифинге, посвященном использованию новых технологий в строительстве важнейших объектов дорожной инфраструктуры зампред Федерального дорожного агентства Николай Быстров. По его словам, возвращение этой технологии после 20-летнего периода забвения происходит на основе новых технических возможностей с точки зрения получения качественных смесей и их укладки индустриальными методами.

Цементобетонное покрытие несколько дороже, однако в итоге обходится заказчику гораздо дешевле по причине значительно большего срока службы и межремонтных интервалов. К тому же цементобетон существенно превосходит асфальтобетон в плане износостойкости и образования колейности, что особенно важно для магистралей с высокой интенсивностью дорожного движения, отметил Н.Быстров.

В 2008 г. введен обход г. Новосибирска общей протяженностью 50 км, целиком выполненный с цементобетонным покрытием. В 2009 г. уширение на 2 полосы автотрассы М–4 «Дон» на участке 50–73–й км также будет полностью осуществлено с применением цементобетона. Масштабы использования цементобетона в дорожной отрасли ежегодно будут только увеличиваться, сообщает пресс-служба Росавтодара.

источник: АСН-инфо