Издания

Официальная публикация

Ленобласть получит залоговое имущество в счет возврата банковских вкладов в «Инкасбанке»

Сегодня на заседании Правительства Ленинградской области был рассмотрен вопрос о мерах по возврату средств областного бюджета, размещенных на депозитах в коммерческих банках до ухода с поста главы областного комитета финансов Александра Яковлева. В том числе был рассмотрен вопрос о выполнении распоряжения губернатора Ленинградской области по оформлению залогового обеспечения вкладов в ОАО «Инкасбанк».

Правительство признало удовлетворительной работу областного КУГИ с ОАО «Инкасбанк» и ОАО «Восточно-Европейская финансовая корпорация» по возврату денежных средств, размещенных по депозитным договорам и оформлению залогового обеспечения, одобрив заключение Комитетом финансов договоров об уступке прав требований по депозитным договорам с ОАО «Инкасбанк»:

с ООО «Строй-Инвест-Мурманское» на сумму 483,5 млн. рублей на земельный участок площадью 703 483 кв. м. и с ООО «Арктика» на сумму 430 млн. рублей на объект недвижимости – здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, 8-я линия В.О., д. 25; а также с ОАО «ВЕФК» на векселя на сумму 400 млн. рублей под залог пакета акций ОАО «Русский торгово-промышленный банк», принадлежащих ОАО «ВЕФК» (50% + 1 акция) в обеспечение векселей.

Комитету финансов и КУГИ Ленобласти для реализации принятых решений даны соответствующие поручения. Однако полностью работа по возврату бюджетных средств еще не завершена. В стоимость имущества и акций, которые получит область не входит доход по процентам от вкладов на общую сумму примерно в 12 млн.рублей. Поэтому работа будет продолжена, рабочей группе возврату вкладов предстоит найти возможности для взыскания процентов, сообщили АСН-Инфо в департаменте информационной политики Ленобласти.

 

источник: АСН-инфо

Эксперты посоветовали В.Плескачевскому поискать «золотую середину» в вопросах регулирования

«Всегда надо находить некую «золотую середину» между диктатурой и свободой. И главное, это научиться на международном опыте и на наших ошибках», - посоветовал в ответ на рассказ главы об истории профессионального общественного регулирования в России главы думского Комитета по собственности Виктора Плескачевского директор по России Российско-британской торговой палаты Крис Гилберт. Он также отметил, что нынешний кризис, в некоторых отношениях, пришел и от полного отсутствия регулирования со стороны государства.

Дискуссия по законодательным аспектам и правоприменительной практике использования в России и за рубежом институтов саморегулирования прошла в рамках «круглого стола» в Комитете. На ней В.Плескачевский рассказал, в частности, о своем взгляде на российское саморегулирование как на «продукт обобщения мировой практики». Много лет назад, занимаясь административной реформой, мы увидели, что некоторые сферы требуют не непосредственно государственного регулирования, а системного регулирования. Так мы столкнулись с институтами известными в мировой практике, сообщил он. «Оказалось, что вообще регулирование – это продукт деятельности не государства в большинстве экономик, а продукт системного и постоянного спора институтов бизнеса с институтами потребителей. Там где такие два типа сообществ договаривались между собой, то государство вообще не вмешивалось в эти отношения. Там где они не договариваются, и возникал какой-либо спор, то тогда в эти процессы в качестве арбитра вмешивается государство», - резюмировал Плескачевский.

«Во многом проблемы существуют потому, что сами объединения не всегда готовы к качественному исполнению таких функций, - заметил в своем выступлении на «круглом столе» исполнительный директор Ассоциации менеджеров Сергей Литовченко. - На наш взгляд выход из ситуации кроется в определении компетенции, которую необходимо развивать в деловых объединениях для квалифицированного представления коллективных интересов и в выявлении возможности для многостороннего контакта деловых объединений с органами государственной власти».

источник: АСН-инфо