Издания

Официальная публикация

Ситуация на рынке бетона и щебня Петербурга стабилизировалась

Группа компаний СЗНК подготовила обзор рынка бетонов и щебня за январь-сентябрь 2009 г. За этот период объем отгрузок щебня по железной дороге с карьеров Ленобласти и Карелии составил 4,985 млн. куб. м. против 10,259 млн. куб. м. за аналогичный период 2008 г. Таким образом, общее снижение объемов отгрузки составило 51%. В сентябре по железной дороге в Петербург и Ленобласть поставлено 665 тысяч куб.м. щебня.

В сентябре цены на основные фракции остаются стабильными. Так, среднерыночная цена за 1 куб. м щебня фракции 5-20 (с площадки в Петербурге) не изменилась по сравнению с августом и сохраняется на уровне 925 рублей, на щебень фракции 20-40 – 810 рублей. За январь-сентябрь 2009 г. снижение цен составило порядка 25%.

С начала года в Санкт-Петербурге произведено 1,950 млн. куб. м бетона. Объем производства в сентябре 2009 г. составил 259 тысяч куб. м., что на 7% выше показателей августа. На долю десяти крупнейших производителей в сентябре пришлось 70% от всего объема – это более 184 тысяч куб. м бетонов. Объемы производства первой «десятки» выросли по сравнению с августом на 9%. Среднегородская цена на бетон марки В25 без доставки в сентябре сохраняется на уровне 2480 рублей за 1 куб. м.

Одним из факторов роста потребления бетона в сентябре является традиционный рост государственного финансирования строящихся объектов с целью завершения их строительства до конца года.

источник: АСН-инфо

«Три кита» развития скоростного транспорта Москвы

Развитие коммерческой недвижимости города во многом зависит от транспортной инфраструктуры. Исторически строительство бизнес-центров и торговых комплексов в Москве происходило вслед за строительством дорог. На сегодняшний день транспортная система города отстает от наиболее развитых городов мира с точки зрения доступности городских территорий и интегрированности различных видов транспорта в единую систему. Тем не менее, в ближайшее время в Москве будут реализовываться проекты, которые качественно изменят нынешнее положение дел. Их можно назвать «тремя китами», на которых будет стоять московская транспортная система, говорится в отчете о развитии скоростного транспорта Москвы, подготовленного компанией Jones Lang LaSalle.

Основным видом скоростного транспорта в Москве останется метрополитен. Его дальнейшее развитие будет решать две основные задачи: повышение доступности районов города, не обеспеченных скоростным транспортом, а также оптимизацию существующих пассажиропотоков и разгрузку перегруженных пересадочных узлов и станций.

Вторым «китом» транспортной инфраструктуры столицы станет малое кольцо Московской железной дороги. Эта кольцевая дорога позволит интегрировать в единую систему метрополитен и пригородное железнодорожное сообщение, повысить доступность отдаленных районов, а также значительно разгрузить существующие транспортные узлы.

Еще одним важнейшим проектом является строительство Скоростной транспортной системы. Она соединит аэропорты столицы с ММДЦ «Москва-Сити», где будет также интегрирована с метрополитеном и малым кольцом Московской железной дороги посредством строящегося Транспортного терминала.

Директор по России и СНГ Отдела экономических и стратегических исследований компании Jones Lang LaSalle Владимир Пантюшин отметил: «На мой взгляд, рассмотренные нами три направления будут одними из наиболее эффективных инфраструктурных проектов в ближайшие годы в масштабе всей страны. Развитие скоростного транспорта Москвы позволит создать систему с высокой степенью интеграции различных его видов по примеру наиболее развитых городов, значительно улучшить доступность периферийных районов города, повысить скорость и комфорт передвижения пассажиров. На карте города появятся новые зоны деловой и торговой активности, что даст импульс развитию коммерческой недвижимости».

источник: АСН-инфо