Издания

Официальная публикация

«Пикалевский цемент» с 2010 г. готов работать автономно, но надеется сохранить единый комплекс в Пикалево

Холдинг «Евроцемент груп» распространил заявление о том, что вся информация по разрушению единой технологической цепочки по вине деструктивной работы ЗАО «Пикалевский цемент» является необоснованной и необъективной.

В заявлении отмечается, что с самого начала работы в регионе «Евроцемент груп» действовал в интересах всех участников процесса и выполнял все поручения правительства РФ. С момента остановки предприятия, вызванной нестабильностью поставки сырья, ЗАО «Пикалевский цемент» принимал активное участие в восстановлении равновесия.

После разрыва технологической цепочки не по вине ЗАО «Евроцемент груп» в 2008 г. в целях сохранения ресурсов для производства и поставок цемента в Ленобласти и Северо-Западном регионе с осени 2008 г. холдинг вынужденно приступил к реконструкции производства по «классический» схеме, для чего инвестировал в регион уже свыше 800 млн. рублей. При этом компания неоднократно заявлял, что реконструкция, являющаяся гарантией бесперебойной работы ЗАО «Пикалевский цемент», будет проводиться с обязательным сохранением единой технологии, по которой холдинг заинтересован работать на долгосрочных нормальных экономических условиях.

Все решения, направленные на стабилизацию пикалевского производственного комплекса, в особенности, касающиеся самого принципа построения цепочки, являются приоритетными для компании. Любые предложения, поступающие в адрес «Евроцемент груп» со стороны правительства РФ и других участников процесса, в т.ч. по управлению комплексом, холдинг рассматривает максимально конструктивно.

Несмотря на то, что с 1 января 2010 г. будет существовать технологическая возможность работы предприятия ЗАО «Пикалевский цемент» по другой технологии, компания выражает уверенность в том, что все стороны найдут приемлемые экономические решения для заключения долгосрочных договоров.

источник: АСН-инфо

Поправки в федеральное законодательство расширяют субъект концессии и права концессионера

Комиссия по промышленности, экономике и собственности петербургского ЗакС поддержала проект федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты РФ». Документ, разработанный группой депутатов Госдумы (в том числе Олегом Морозовым и Александром Коганом), вносит в законодательство ряд положений, оптимизирующих привлечение инвесторов к участию в государственно-частном партнерстве в форме концессии. В то же время устраняются ограничения для концедента по передаче в концессию имущества ГУП, и допускается возможность заключения концессионного соглашения (КС) в некоторых случаях без проведения конкурса.

Как подчеркивают разработчики законопроекта, форма концессии особенно эффективна при реализации проектов с длительными сроками окупаемости, что характерно для объектов жилищно-коммунального сектора, в том числе систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, переработки бытовых отходов и других объектов коммунальной инфраструктуры. В связи с этим законопроект допускает возможность регулирования тарифов на товары и услуги организаций ЖКХ методом доходности инвестированного капитала на период 3-5 лет, гарантирующих не только возврат инвестиций, но и обеспечение инвестору дохода, сопоставимого с доходностью в иных видах деятельности. Предлагается при заключении КС установить применение такого метода обязательным для регулирующих органов.

Законопроектом предусмотрено упрощение процедуры предоставления концессионеру земельных участков, внесение в КС положений об установлении срока передачи концессионеру объекта КС и порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного прекращения КС. Согласно поправкам, концедент не вправе отказать в принятии работ, исполненных по КС, на основании привлечение к его исполнению других лиц. Если переданное концессионеру имущество не соответствует составу или технико-экономическим показателям, указанным в КС, концедент обязан безвозмездно устранить недостатки. Также устанавливается, что концессионер не несет ответственности перед третьими лицами по обязательствам ГУП или МУП, которое передается ему концедентом.

Законопроект также уточняет процедуру замены концессионера в случае неисполнения им своих обязанностей. В этом случае кредитор направляет концеденту требование на основании своего соглашения с концессионером или решения суда, а концедент в течение месяца проводит новый конкурс, критерии которого не могут быть ниже значений, установленных первоначальным.

Законопроектом допускается участие в КС нескольких концедентов, в том числе нескольких МО или субъектов РФ. Устанавливается, что то переход права собственности на объект КС к другим концедентам не является основанием для расторжения КС. Концедент наделяется правом установления публичного сервитута на земельный участок, необходимый для создания или реконструкции объекта КС. Вносятся уточнения в порядок передачи концессионеру движимого и недвижимого имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Устанавливая баланс интересов концедента и концессионера, законопроект допускает возможность заключения КС без конкурса в случае трансформации отношений долгосрочной аренды в отношения концессии.

источник: АСН-инфо