Издания

Официальная публикация

Рост цен на жилье в Московской области за неделю составил 1,7%

По данным аналитического центра GED analytics за неделю с 19 по 25 октября 2009 г. средние цены предложения (в совокупности по первичному и вторичному рынкам) на жилье в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге выросли.

В Москве рост цен предложения носил символический характер. Так, на вторичном рынке рост составил в среднем 100 рублей за 1 кв. м – средняя московская квартира подорожала на 5000 рублей. Несколько больше подорожали московские новостройки – на 0,5% за неделю. Повышение цен некоторыми продавцами и застройщиками связано с небольшим оживлением рынка в целом, после почти годового затишья, а также ростом числа сделок в нижнем ценовом сегменте. Оживление вкупе с позитивной динамикой фондового рынка и цен на сырье может вызвать излишний оптимизм продавцов, что может окончиться новым спадом деловой активности покупателей. Застройщики, поднявшие цены в предыдущие недели, уже столкнулись с резким падением интереса к их объектам со стороны покупателей.

В тоже время в Московской области рост цен предложения на вторичном рынке носит более явный характер (на 1,7% за неделю) и связан с активизацией платежеспособного и отложенного спроса в нижних ценовых сегментах, как со стороны жителей Подмосковья, так и в первую очередь жителей Москвы и других регионов. Цены предложения на новостройки также слегка подросли (на 0,3%)

В Санкт-Петербурге рост цен предложения на жилье на минувшей неделе в целом по рынку был малозначителен (+0,2%). На вторичном рынке цены и вовсе продолжают снижаться (-0,2%), как и во многих других городах страны. Рост цен на первичном рынке связан с постепенным вымыванием с рынка новостроек объектов в ранней стадии готовности.

 

Цены на жилье за неделю 19.10.2009-25.10.2009 – в рублях

Регион, тип недвижимости

Средняя цена предложения, руб. за 1 кв. м на 19.10.2009

Прирост
за
неделю
с 25.10.2009,%

Москва

136891

0,2%

Санкт-Петербург

69039

0,2%

Московская область

59848

1,6%

Москва, новостройки

137242

0,5%

Москва, вторичный рынок

137969

0,1%

Санкт-Петербург, новостройки

68075

0,2%

Санкт-Петербург, вторичный рынок

80105

-0,2%

Московская область, новостройки

55214

0,3%

Московская область, вторичный рынок

65103

1,7%

 

Цены на жилье за неделю 19.10.2009-25.10.2009– в долларах

Регион, тип недвижимости

Средняя цена предложения, $ за 1 кв. м на 11.10.2009

Прирост за

неделю с

05.10.2009, %

Москва

4720

1,4%

Санкт-Петербург

2381

1,3%

Московская область

2064

2,7%

Москва, новостройки

4732

1,7%

Москва, вторичный рынок

4758

1,2%

Санкт-Петербург, новостройки

2347

1,3%

Санкт-Петербург, вторичный рынок

2762

0,9%

Московская область, новостройки

1904

1,5%

Московская область, вторичный рынок

2245

2,9%

 

источник: АСН-инфо

В Петербурге построят 7 пригородных, междугородних и международных автовокзалов и автостанций

Комитет по транспортно-транзитной политике (КТТП) представил сегодня на заседании правительства Санкт-Петербурга отраслевую схему развития и размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении. Согласно этому документу, на территории города планируется построить 7 автовокзалов и станций.

В настоящее время в Петербурге практически эта инфраструктура неразвита. Пункты отправки и прибытия автобусов рассредоточены, и находятся, в том числе, в центре города и на загруженных магистралях. Нормативным требованиям обеспечения комфорта пассажиров и персонала соответствует только Автовокзал №2, расположенный на наб. Обводного канала, заявил глава КТТП Николай Асаул.

Поэтому Комитет предлагает построить еще 7 автовокзалов и станций, и сконцентрировать на них все действующие на сегодняшний день пригородные, междугородные и международные рейсы. Размещение этих объектов планируется осуществить вблизи метро, а в некоторых случаях также рядом с станциями железной дороги и будущего Надземного Экспресса. «По сути это должны быть пересадочные узлы», - подчеркнул Н.Асаул, добавив, что в целях разгрузки городских магистралей в центре города планируется сместить расположение будущих комплексов на периферию.

Общая площадь земельных участков, которую КТТП запросил под строительство автобусных терминалов, составляет 18,4 га. Первый автовокзал будет проектироваться у станции метро «Купчино» на площади 4 га. Губернатор Валентина Матвиенко поручила Комитету финансов подготовить поправку ко II чтению бюджета на 2010 г., чтобы учесть в нем расходы на этот объект. Как пояснил глава Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Максим Соколов, автовокзал нужен здесь, в том числе, для доставки пассажиров в аэропорт «Пулково». «Если проектные работы не начнутся в 2010 г., автовокзал можно построить к 2015 г.», - отметил он.

Автостанция, которую в соответствии с предложенной схемой планируется построить у станции метро «Ладожская» должна принять на себя перевозки в направлении Колтушей и Всеволожска. Под ее строительство планируется отвести 0,3 га.

Под строительство автостанции у станции метро «Старая Деревня» предполагается выделить 2 земельных участка (под посадку-высадку пассажиров и стоянку автобусов) общей площадью 1,3 га. Отсюда будут стартовать междугородние рейсы в северном направлении, а также пригородные в сторону Ольгино. Еще один комплекс для обслуживания северного направления на участке в 3 га планируется построить у станции метро «Парнас».

Автовокзал для рейсов в сторону Гатчины и Тосно, а также в сторону Пушкина и Павловска планируется построить возле будущей станции метро «Южная». Площадь отводимого участка – 3 га. На участке в 2 га рядом с площадкой завода Nissan в Приморском районе планируется построить автостанцию для обслуживания рейсов Выборгского направления и автобусов в Курортный район Санкт-Петербурга. Еще одну автостанцию с выходом на автодорогу «Нарва» планируется построить у будущей станции метро «Казаковская», на 2 участках общей площадью 1,3 га.

Конфигурация, внешний облик и параметры объектов будут определяться в рамках разработки проектной документации, и должны удовлетворять всем требованиям функциональности, технологичности и безопасности, заявил Н.Асаул. Он предложил реализовать эти планы частично за счет средств города, разработав в 2010 г. планы планировки и межевания участков. Далее участки должны быть предоставлены целевым назначением или выставлены на торги в целях привлечения инвесторов к реализации этих проектов.

источник: АСН-инфо