Издания

Официальная публикация

В.Дементьева: Волнения защитников Дома Дельвига необоснованны

Еще раз обратиться к вопросу о предстоящей реконструкции Дома Дельвига на Загородном пр., 1. заставляют многочисленные обращения, поступающие в Смольный от граждан, обеспокоенных судьбой памятника классицизма, заявила сегодня перед заседанием городского правительства губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Совсем недавно КГИОП утвердил предпроектные разработки по данному объекту, проведенные НИИ «Спецпроектреставрация» по заказу инвестора – ООО «Фэствэй», сообщила глава ведомства Вера Дементьева и продемонстрировала слайды с планами реконструкции особняка. «Больше всего опасений у защитников дома вызывали разговоры о строительстве мансарды. Но никаких изменений параметров чердачного помещения не предполагается», - заявила она, показав на чертеж дома в разрезе. «Таким образом, никаких изменений внешнего облика Дома Дельвига не будет», подчеркнула глава КГИОП.

В.Дементьева также уточнила, что Дом Дельвига пробыл в списке выявленных памятников без малого 30 лет, объяснив это обстоятельство существованием споров ученых о факте проживания в этом доме поэта. В 2008 г. дом приобрел права памятника с условным названием «Дом Дельвига – Шишкина», по имени первого владельца здания. В 2009 г., по результатам историко-архитектурной экспертизы были установлены элементы охраны. Это, в частности, декор фасадов лицевого флигеля и объемно-пространственная композиция здания и высотные параметры, включая конфигурацию кровли и высоту по коньку. При этом безвозвратно утраченными (по крайне мере уже на момент постановки памятника на учет в качестве вновь выявленного объекта культурного наследия) были признаны подъездная арка, парадная лестница здания и внутренний декор помещения. Исторические перекрытия здания, как уточнила В.Дементьева были заменены после строительства наклонного хода станции метро «Достоевская», от которого пострадал не только Дом Дельвига, но так же и стоящий напротив него Дом Рогова. «Об этих здания нуждаются в капитальном ремонте», - констатировала она.

источник: АСН-инфо

Росавтодор рассчитывает на финансирование НИОКР в 2010г. в объеме 250 млн. рублей

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) рассчитывает, что бюджетное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) ведомства в 2010 г. составит 250-260 млн. рублей, сообщил начальник управления научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования агентства Владимир Попов.

Выступая на конференции «Проблемы производителей геосинтетических материалов и возможные пути их решения», он отметил, что первоначально бюджетные ассигнования ведомству на НИОКР в 2010 г. ожидались на уровне порядка 830 млн. рублей.

«Но когда мы получили доведенные лимиты, то увидели, что там на НИОКР стоит 0. Началась работа по перераспределению денег, выделяемых на стройку, эксплуатацию. И мы сделали предложение, чтобы денег на науку было выделено все же не меньше, чем в 2009 г. (200 млн. рублей). С учетом инфляционных процессов, мы посчитали, что должно быть порядка 250-260 млн. рублей. Предложения эти сделаны, мы думаем, что разум возобладает, и наука будет финансироваться»", - сказал В.Попов.

Говоря геосинтетических материалах, он отметил, что их применение в дорожном строительстве растет, но при этом возрастает и объем использования контрафактной продукции: «Этому способствует неразвитая нормативная база, развивая которую мы могли бы поставить заслон контрафакту и повысить качество продукции».

В.Попов также сообщил, что в Росавтодоре разработаны классификатор геосинтетических материалов, требования к ним. Эти документы проходят рецензирование, а после подписания приобретут статус отраслевых дорожных методических документов, передает ИА Интерфакс.

источник: АСН-инфо