Издания

Официальная публикация

Рынок загородной недвижимости Подмосковья почти полностью переместился в эконом-класс

Рынок загородной недвижимости почти полностью переместился в сегмент эконом-класса, отмечают в компании «Маршал Эстейт», причем и в начале 2010 г. эта тенденция сохранится. Кроме того, благодаря существенному снижению цен, структура спроса в нижнем сегменте изменилась – появилась новая категория покупателей, которая сегодня формирует рынок.

«Благодаря кризису мы сегодня имеем дело с другой классификацией жилья на рынке загородной недвижимости, - считает Дмитрий Герасимов, директор по продажам дачного поселка «Окская слобода». – Если раньше в разряд эконом-класса попадали домовладения стоимостью 10-15 млн. рублей, то сегодня дома по такой цене оказались уже в категории «бизнес». Цены же на «экономную» недвижимость начинаются от 2 млн. рублей».

Благодаря общему снижению цен на загородные дома примерно на 30%, на рынок вышли покупатели, которые ранее находились в секторе отложенного спроса.

«Покупатель умерил свои аппетиты, - считает Д.Герасимов, - а девелоперы, в результате того, что потребительский спрос серьезно снизился и ипотека не может его увеличить, в спешном порядке стали корректировать формат своих поселков, пытаясь привлечь клиентский интерес к своему предложению».

По данным «Маршал Эстейт», покупатели, которые смогли выйти на рынок только после кризисного снижения цен, сегодня составляют заметную часть спроса на подмосковное жилье – не менее 15-20%. Благодаря их активности, сегмент эконом-класса сегодня чувствует себя сравнительно неплохо по сравнению с более дорогим жильем. В 2009 г. в сегменте бизнес- и премиум-класса не появилось ни одного нового проекта, продажи в ряде поселков были заморожены – в целом сегмент сократился на 5-10%. В то же время эконом-класс расширяется за счет новых предложений. Благодаря недорогим малоформатным проектам общее количество поселков, предлагаемых сегодня на рынке, увеличилось на 5%. Такой продукт как участки без подряда также возник на рынке в ответ на запрос со стороны покупателя эконом-класса, и позволил еще больше удешевить предложение в нижнем сегменте рынка.

«Такое существенное изменение структуры рынка будет иметь свои последствия, - считает Д.Герасимов. – Рынок эконом-класса будет развиваться более быстрыми темпами, будут осваиваться его традиционные направления – Симферопольское, Киевское, Ярославское, Ильинское. Будет и расти предложение участков без подряда, но не в качестве самостоятельного продукта, а в составе организованных коттеджных поселков».

источник: АСН-инфо

В аэропорту Внуково открыта после реконструкции ВПП №2

В столичном аэропорту Внуково открыта после реконструкции вторая взлетно-посадочная полоса. Самолет Ил-96 совершил технический рейс, выполнение которого стало завершающим мероприятием перед вводом в эксплуатацию ВПП №2, сообщает пресс-служба аэропорта.

В 2005-2009 гг. в ходе полной реконструкции ВПП №2 были заменены искусственные покрытия полосы и рулежных дорожек, установлено современное светосигнальное оборудование, средства навигации, а также смонтированы новейшие метеокомплексы. Асфальтобетонное покрытие, построенное в 1992 г., было заменено на новое, разработанное с использованием передовых технических решений.

ВПП №2, длиной 3060 м и общей шириной 60 м (полоса – 45 м и две укрепленные обочины по 7,5 м), сертифицирована по 2-й категории ICAO, что позволит обеспечивать взлеты и посадки воздушных судов в условиях ограниченной видимости. После проведенной модернизации ВПП готова принимать все современные и перспективные типы магистральных воздушных судов.

С вводом в эксплуатацию ВПП №2 начнутся работы по реконструкции и удлинению на 800 м ВПП №1. В частности, планируется установить новое светотехническое и навигационное оборудование. После завершения работ ВПП №1 будет способна обеспечить прием всех типов воздушных судов без ограничений.

Модернизация аэродромного комплекса реализуется в рамках масштабной Программы развития аэропорта Внуково, рассчитанной до 2015 г. На предыдущем этапе в 2008 г. было введено в эксплуатацию новое здание командно-диспетчерского пункта, предназначенного для размещения и функционирования служб управления воздушным движением и радиотехнического обеспечения полетов.

источник: АСН-инфо