Издания

Официальная публикация

Из программы реновации в Петербурге могут быть исключены 2 квартала

Из перечня закона «Об Адресной программе развития застроенных территорий» могут быть исключены два квартала. Окончательное решение по обоим адресам пока не принято, однако в обоих случаях у потенциальных инвесторов возникли серьезные препятствия.

Депутат ЗакС Борис Киселев, один из инициаторов включения в программу квартала, ограниченного Оранжерейной ул., Октябрьским бульваром, Школьным пер. и Ленинградской ул., рассказал АСН-инфо, что против реновации квартала, где потенциальным инвестором является ЗАО «Графит», активно выступает администрация района. В частности, приводятся аргументы о том, что несколько домов уже были отремонтированы за счет муниципального бюджета, а другие в этом не нуждаются.

Б.Киселев подтверждает, что в квартале целесообразен снос меньшей части жилых домов. Тем не менее, поскольку малоэтажные дома занимают значительную часть площади, проект представляется ему экономически выгодным. По оценке депутата, квартал в центре пригорода с хаотичной и эстетически непривлекательной застройкой разного времени неблагоустроен и представляет собой «дыру». Он намерен настаивать на сохранение территории в перечне, хотя среди жителей квартала есть как сторонники, так и противники реновации.

Вторым спорным адресом является территория в Сосновой Поляне, ограниченная ул. Пограничника Гарькавого, ул. Чекистов, ул. Летчика Пилютова и пр. Ветеранов (кварталы 1 и 5). Здесь, напротив, администрация района поддерживала планы потенциального инвестора, ООО «Стальинвестстрой», по комплексной реконструкции территории. Однако общественность района выступает против реновации, утверждая, что предполагаемые к сносу дома, построенные в послевоенный период, не являются ветхими («хрущевок» массовых серий в квартале нет). Сразу после включения территории в перечень возникли инициативы по образованию ТСЖ с оформлением на них земельных участков.

Кроме того, в связи с близостью территории к архитектурным памятникам Новознаменки и береговой линии Финского залива разработчики закона «О границах зон охраны объектов культурного наследия» установили строгие режимные ограничения на застройку в этом квартале. Как рассказал АСН-инфо заместитель председателя Стройкомитета Алексей Кайдалов, ограничения КГИОП делают проект реконструкции, разработанный потенциальным инвестором, экономически невыгодным.

По его словам, программа развития застроенных территорий может быть пополнена рядом других адресов.

источник: АСН-инфо

Открыто движение транспорта по тоннелю на повороте на Пушкин с Пулковского шоссе

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, председатель ЗакС Вадим Тюльпанов, вице-губернатор Алексей Сергеев, председатель Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Борис Мурашов и председатель совета директоров ЗАО «ПО «Возрождение» Игорь Букато открыли движение транспорта по тоннелю на повороте на Пушкин с Пулковского шоссе.

«Новый тоннель – это еще один шаг вперед в решении транспортных проблем нашего города. Он позволит не только ликвидировать пробки на Пулковском шоссе, но и сделать дорогу до Пушкина намного комфортнее и безопаснее», - подчеркнула В.Матвиенко.

Она отметила, что сегодня активно ведется реконструкция действующих и строительство новых магистралей, ведущих к Пушкину. «Завершение этих и других проектов поможет привлечь новые инвестиции, даст новый импульс развитию района и позволит нам достойно подготовиться к 300-летнему юбилею Царского Села», - подчеркнула губернатор.

Напомним, в 2007 году КБДХ было принято решение о реконструкции трассы на участке от поворота на Пушкин до поселка Дони. Выполнение этих работ позволит увеличить пропускную способность трассы, улучшит транспортные связи как между Петербургом и городами Ленобласти, так и между Россией, Белоруссией и Украиной.

Уже в ноябре 2007 г.а были начаты работы по I очереди строительства до пересечения с Волхонским шоссе. Заказчиком работ выступил КБДХ. Генеральным проектировщиком стал ООО «НИИПРИИ Севзапинжтехнология», генеральным подрядчиком – ЗАО «ПО «Возрождение».

Наиболее проблемным участком трассы является узел пересечения трассы М-20 с дорогой на Пушкин. Сложность проведения работ была связана с особенностями ландшафта и расположенным на разделительной полосе Пулковского шоссе памятником архитектуры – фонтаном-поилкой для лошадей со сфинксами (1809 г., архитектор Ж.Ф Тома де Томон).

Учитывая эти особенности, было принято решение о строительстве в этом месте транспортной развязки в разных уровнях с устройством тоннеля на две полосы движения в направлении на Пушкин, а на выезде со стороны Пушкина – на 2 наземные полосы движения по направлению в Санкт-Петербург.

Движение по Пулковскому шоссе в сторону Киева будет осуществляться по существующей дороге с уширением в западном направлении, в сторону Санкт-Петербурга над тоннелем проложены 3 полосы движения, что позволит в разы увеличить пропускную способность трассы.

Компания приступила к работе в июне 2008 г. Строительство объекта велось в условиях непрерывного движения транспорта по шоссе и повороту на Пушкин. Применение ПО «Возрождение» щадящих технологий дало возможность провести работы без демонтажа памятников архитектуры. Ограждающие конструкции на максимальной глубине выполнены в виде буросекущих свай, что позволило выполнять работы без ограничений временными креплениями. Бетонирование стен и перекрытий велось по индивидуальному проекту.

В связи с высоким уровнем грунтовых вод и близостью расположения поверхностных водотоков (р. Пулковка) на перекрытых частях транспортного тоннеля применена тройная гидроизоляция (стандарт – двойная) при помощи мембранного материала с использованием бентонитовых глинистых растворов способом инъектирования. По результатам геологических и гидрологических изысканий выполнено усиление фундаментов тоннеля в секциях с перекрытиями путем устройства дополнительных буронабивных свай, что значительно повышает надежность и долговечность конструкций.

Тоннель оснащен системами управления транспортными потоками, вентиляционными камерами, насосными станциями, электрощитовыми и постом охраны, системой сбора и отвода поверхностных вод с проезжей части. Электроосвещение – закрытые светильники, пылевлагостойкое жаропрочное стекло, позволяющее осуществлять мойку с помощью поливочных машин;

Технические характеристики объекта строительства: длина участка дороги I очереди– 4,3 км; общая длина тоннеля – 515 м; ширина проезжей части – 22,5 м; ширина тоннеля – от 11,25 м до 12,05 м; ширина разделительной полосы – 1,5 м; высотный габарит – 5 м; 6 полос движения, полос в тоннеле – 2, сообщает пресс-служба ПО «Возрождение».

источник: АСН-инфо