Издания

Официальная публикация

Экспертиза комплекса зданий Артиллерийской лаборатории отправлена на доработку

Совет по культурному наследию Санкт-Петербурга рассмотрел результаты историко-культурной экспертизы зданий на пр. Маршала Блюхера 12, относящихся к историческому комплексу Артиллерийской лаборатории. Постройки XIX в. расположены в восточной части квартала между проспектом, линией железной дороги, Богословским кладбищем и Лабораторным пр.

В соответствии с Генпланом и ПЗЗ, этот квартал, большая часть которого до настоящего времени принадлежит Министерству обороны, отнесен к территориальным зонам многоэтажной жилой и деловой застройки. Предполагается разделение квартала на две части продолжением ул. Бутлерова на юг с выходом на пр. Блюхера.

Ранее объекты Артиллерийской лаборатории не включались в перечень вновь выявленных памятников: территория с момента основания учреждения в 1845 г. была в распоряжении военного ведомства. Здесь производилось испытание оружия, а с 1890 г. комплекс использовался для складирования боеприпасов. В советский период территория режимного объекта была расширена до Кушелевской дороги и снабжена железнодорожной веткой. Въезд осуществлялся с Лабораторного шоссе, которое в ходе реконструкции в 1980-х гг. вошло в состав пр. Маршала Блюхера.

Комплекс зданий Артиллерийской лаборатории был возведен в 1850-х гг. по проекту Александра Гемилиана и Романа фон Генрихсена. По мнению специалистов ООО «Арс», проводивших экспертизу, включению в реестр памятников регионального значения подлежат 8 объектов, расположенных в южной части территории и композиционно связанных между собой. Это административное здание с надстроенной звонницей, казарма для нижних чинов, офицерское жилое здание с мезонином, 2 одноэтажных барака и 2 технических объекта на искусственных островках центрального пруда.

Как рассказала представитель ООО «Арс» Елена Лущеко, исторические кирпичные здания в северной части территории, выполненные в том же стиле, либо частично разрушены, либо подвергнуты значительной перестройке; 3 существовавших пруда засыпаны. Позицию эксперта о нецелесообразности включения зданий северной части территории в реестр памятников разделил зампредседателя КГИОП Алексей Разумов.

Однако ряд членов совета высказали иные мнения. По оценке руководителя 1-й мастерской НИПЦ Генплана Бориса Николащенко, без казарменных корпусов в северной части территории комплекс утратит вид архитектурного ансамбля. В северной части также сохранилось в неизменном виде цилиндрическое кирпичное сооружение порохового погреба, представляющее архитектурную ценность.

Академик Юрий Курбатов считает ценной также историческую планировку внутренних проездов северной части территории, сохранившуюся с XIX в. Депутат ЗакС Алексей Ковалев считает необходимым уточнить у военных специалистов, является ли комплекс лаборатории уникальным, и сохранились ли аналогичные объекты на территории бывшей Российской империи. Историк Борис Кириков признался, что никогда не видел зданий бывшей лаборатории вблизи, и предложил организовать выездное заседание совета.

Подводя итоги дискуссии, председатель КГИОП Вера Дементьева поручила ООО «Арс» предоставить более подробную документацию о комплексе Артиллерийской лаборатории.

источник: АСН-инфо

Строительство терминала «Шереметьево-3» обошлось почти в 1 млрд. долларов

Собственный международный терминал обошелся «Аэрофлоту» почти в 2 раза дороже, чем это предполагалось в начале строительства. Авиакомпания сообщила, что в середине ноября начинает эксплуатацию нового терминала «Шереметьево-3», а к 6 февраля 2010 г. терминал будет обслуживать 110 международных и более 60 внутренних рейсов. Изначально объект планировалось сдать в конце 2007 г. пишет газета «Ведомости».

Строительство «Шереметьево-3» началось в 2005 г., и затраты, по словам тогдашнего гендиректора «Аэрофлота» Валерия Окулова, оценивались в 430 млн. долларов. В 2008 г. стоимость проекта возросла на 50% до 645,8 млн. долларов. Затраты на строительство терминала «Шереметьево-3» на середину 2009 г. составили уже 785,8 млн. Только с начала нынешнего года сумма увеличилась почти на 22%, или на 140 млн. долларов, из них 28,2 млн. – курсовая разница, 29,2 млн. – проценты по кредитам. Цифры даны без учета НДС и инфляции, сообщил заместитель гендиректора «Аэрофлота» по инвестициям и финансам Шамиль Курмашов (инфляция за I полугодие 2009 г. составила 7,4%).

Он считает некорректным вывод о росте затрат на проект, поскольку официальных данных по первоначальному бюджету «Шереметьево-3» нет, были только оценки менеджеров. Лимит кредитных линий по этому проекту во Внешэкономбанке и ВТБ составляет 923 млн. долларов, сообщил Ш.Курмашов. Правда, изначально этот лимит не превышал 500 млн., но потом несколько раз пересматривался, сообщил близкий к Внешэкономбанку источник. По словам Ш.Курмашова, ВЭБ и ВТБ выдают кредиты на условиях проектного финансирования, срок их погашения – 2022 г.

источник: АСН-инфо