Издания

Официальная публикация

Определены техзаказчики для модернизации ряда российских вокзалов

Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» подвела итоги открытого конкурса по выбору организаций для выполнения функций технического заказчика по модернизации 68 железнодорожных вокзалов в городах с населением свыше 200 тысяч человек с созданием многофункциональных пассажирских транспортно-пересадочных узлов в 2009-2011 гг., сообщает пресс-служба ОЖД.

По условиям конкурса победители осуществят весь комплекс работ по модернизации вокзалов, предусматривающий капитальный ремонт и реконструкцию, замену инженерных коммуникаций, установку необходимого технологического оборудования, а также проектирование и строительство на их базе транспортно-пересадочных узлов.

Всего на открытый конкурс были выставлены 63 лота. Победители конкурса определены по 7 лотам:

- ЗАО «УКС-Восток» - лоты №3 (Новосибирск) и №6 (Ростов);

- ООО «УК «Бекар» - лот №1 (Санкт-Петербург, Финляндский вокзал), Выборг);

- ООО «ДСМУ-Газстрой» – лоты №11 (Краснодар), №24 (Волгоград), №27 (Астрахань), №62 (Ставрополь).

С победителями конкурса заключаются соглашения о намерениях по выполнению функций технического заказчика. По остальным лотам конкурс признан несостоявшимся.

После утверждения Дирекцией железнодорожных вокзалов предложенных победителями концепций модернизации вокзальных комплексов с ними будут заключены договоры на выполнение функций техзаказчика, которые предусматривают:

- организацию сбора исходных данных и выполнение изыскательских работ, необходимых для разработки предпроектной и проектно-сметной документации;

- разработку, согласование и утверждение концепций, проектно-сметной документации и обосновывающих материалов на модернизацию железнодорожных вокзалов и строительство транспортно-пересадочных узлов;

- производство подготовительных, строительно-монтажных, ремонтных, пуско-наладочных работ по модернизации железнодорожных вокзалов и строительству транспортно-пересадочных узлов;

- ввод в эксплуатацию железнодорожных вокзалов после модернизации, завершение строительства транспортно-пересадочных узлов.

«Выбор техзаказчика означает переход от подготовительного этапа к этапу практической реализации строительных работ по модернизации вокзальных комплексов и созданию на их базе высокотехнологичных транспортных узлов в масштабе «вся Россия», - отметил начальник Дирекции Сергей Абрамов. – Реализация программы позволит обеспечить не только стабильно высокую техническую и технологическую надежность вокзалов, но и их безопасность и удобство».

В ведении Дирекции находятся 332 вокзала, обслуживающих до 85% всех пассажиров дальнего следования. В 2008 г. она приступила к реализации всероссийской программы по модернизации и реконструкции вокзалов и созданию на их базе высокотехнологичных транспортных узлов.

К 2013 г. Дирекция планирует полностью завершить реконструкцию и модернизацию всех своих вокзалов. Общий объем запланированных инвестиций – порядка 28 млрд. рублей, 70% из них – инвестиционные средства. Реализация программы позволит не только улучшить транспортную доступность российских регионов, но и даст мощный импульс социально-экономическому развитию субъектов РФ в целом.Общий экономический эффект от реализации программы в национальном масштабе на ВВП страны в 2009-2015 гг. составит около 85 млрд. рублей.

На сегодняшний день определены этапы и источники финансирования по 78 вокзалам, из них 40 будут модернизированы в 2010 г. Начало работ запланировано на IV квартал 2009 г. Среди них все вокзалы Московского узла, Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге, вокзалы олимпийских Сочи и Адлера, а также ряд вокзалов в региональных центрах.

источник: АСН-инфо

По мнению игроков, Баболовский парк – не подходящее место для строительства гольф-клуба

Строительство полей для игры в гольф в южной части Баболовского парка может оказаться лишь внешним поводом для вырубки деревьев, на территориях имеющих статус памятника федерального назначения, считает глава Пушкинского отделения ВООПИиК Галина Груздева. На круглом столе в ИА Росбалт, она рассказала, что беседовала с несколькими игроками в гольф, и все они сочли выбор этого места, как минимум, странной.

Во-первых, в южной части парка очень шумно из-за большого грузопотока на Киевском и Красносельском шоссе, а также действующего военного аэродрома. А во-вторых, почвы парка сильно заболочены. Известен случай, когда потерпела крах попытка строительства полей для гольфа в Финляндии на похожих грунтах. В-третьих, эта часть парка прилегает к жилому микрорайону, довольно бедному, а такое соседство может отпугнуть любителей одного из самых «элитарных» видов спорта, считает Г.Груздева.

Тем не менее, «Царскосельский гольф-клуб» не отказывается от своих намерений. Ограждения, установленные ею в этой части парка в 2008 г., до сих пор не сняты. Компания высказывала также намерение осуществить реставрацию Баболовского дворца, также являющегося памятником федерального значения, а в знаменитой Ванной, расположенной в парке – устроить spa-салон, напомнила она.

Вместе с тем, по данным работников парка, вырубки, инициированные инвестором на участке предполагаемого строительства, привели лишь к увеличению заболоченности.

источник: АСН-инфо