Издания

Официальная публикация

Российский совет торговых центров завершает работу над классификацией ТЦ

В течение года в рамках Российского совета торговых центров велись работы по созданию системы оценки качества торгово-развлекательного центра. Она должна подходить к отечественным реалиям и в то же время быть понятной на международном уровне. Проработано множество вариантов, основывающихся на самых различных принципах и категориях. Однако окончательный вариант был определен самой ситуацией на рынке торговой недвижимости, сообщает пресс-служба Совета.

Основными «заказчиками» системы оценки качества ТЦ в текущей рыночной ситуации являются арендаторы и владельцы торговых площадей. К настоящему времени в России существует более 700 объектов коммерческой недвижимости, именующих себя ТЦ.

Ключевой идеей при разработке системы классификации являлось сочетание комплексности и всесторонности оценки ТЦ с ее простотой и понятностью. Комплексность достигается путем оценки объекта с точки зрения ключевых сторон: владелец объекта, арендатор, посетитель, инвестор. Для обеспечения простоты классификации, все используемые показатели были нормированы и сгруппированы в 4 смысловых блока: технологические параметры объекта, привлекательность для арендатора, посетителя и инвестора.

Второй задачей было поддержание классов объектов в актуальном состоянии. Сегодня, когда происходит глобальная переоценка стоимости, привлекательности объектов, это особенно важно. Согласно предложенной версии, все показатели можно отнести к двум типам: условно-постоянные, к которым относятся показатели, связанные с местоположением, качеством здания, его технологичностью, и переменные (прежде всего, количество посетителей их удовлетворенность и сбор управляющей компанией арендных платежей). Так как предпочтения посетителей не всегда сохраняются годами, переменные параметры, предполагается, должны актуализироваться не реже раза в 3 месяца. Условно-постоянные могут оцениваться раз в 1-2 года – это позволит вовремя учитывать влияние новых, более современных торговых центров на рынок в целом. Обновить оценки «постоянных» параметров также имеет прямой смысл и в случае, если на объекте проведено существенное расширение или выполнена реконцепция.

Все стандарты и нормативы, абсолютно прозрачные, будут выложены на специальном веб-сайте проекта. Каждый владелец ТЦ сможет легко определить, к какому классу его объект принадлежит. Разумеется, конфиденциальные данные не предполагается разглашать; достоянием сообщества становится итоговая принадлежность торгового центра к тому или иному классу. Объективность оценки будет обеспечена применением современных технологий сбора данных, их проверки и обработки, а также представительным составом профессиональной комиссии.

К настоящему времени система оценки оформлена до состояния тестовой версии и передана ряду компаний для выработки предложений по корректировке и доработке. Среди компаний, участвующих в проекте, Colliers Int., Jones Lang LaSalle, WatcomDataConsulting, IKEA Rus, УК «Манежная площадь», Immoeast и др.

источник: АСН-инфо

Определены техзаказчики для модернизации ряда российских вокзалов

Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» подвела итоги открытого конкурса по выбору организаций для выполнения функций технического заказчика по модернизации 68 железнодорожных вокзалов в городах с населением свыше 200 тысяч человек с созданием многофункциональных пассажирских транспортно-пересадочных узлов в 2009-2011 гг., сообщает пресс-служба ОЖД.

По условиям конкурса победители осуществят весь комплекс работ по модернизации вокзалов, предусматривающий капитальный ремонт и реконструкцию, замену инженерных коммуникаций, установку необходимого технологического оборудования, а также проектирование и строительство на их базе транспортно-пересадочных узлов.

Всего на открытый конкурс были выставлены 63 лота. Победители конкурса определены по 7 лотам:

- ЗАО «УКС-Восток» - лоты №3 (Новосибирск) и №6 (Ростов);

- ООО «УК «Бекар» - лот №1 (Санкт-Петербург, Финляндский вокзал), Выборг);

- ООО «ДСМУ-Газстрой» – лоты №11 (Краснодар), №24 (Волгоград), №27 (Астрахань), №62 (Ставрополь).

С победителями конкурса заключаются соглашения о намерениях по выполнению функций технического заказчика. По остальным лотам конкурс признан несостоявшимся.

После утверждения Дирекцией железнодорожных вокзалов предложенных победителями концепций модернизации вокзальных комплексов с ними будут заключены договоры на выполнение функций техзаказчика, которые предусматривают:

- организацию сбора исходных данных и выполнение изыскательских работ, необходимых для разработки предпроектной и проектно-сметной документации;

- разработку, согласование и утверждение концепций, проектно-сметной документации и обосновывающих материалов на модернизацию железнодорожных вокзалов и строительство транспортно-пересадочных узлов;

- производство подготовительных, строительно-монтажных, ремонтных, пуско-наладочных работ по модернизации железнодорожных вокзалов и строительству транспортно-пересадочных узлов;

- ввод в эксплуатацию железнодорожных вокзалов после модернизации, завершение строительства транспортно-пересадочных узлов.

«Выбор техзаказчика означает переход от подготовительного этапа к этапу практической реализации строительных работ по модернизации вокзальных комплексов и созданию на их базе высокотехнологичных транспортных узлов в масштабе «вся Россия», - отметил начальник Дирекции Сергей Абрамов. – Реализация программы позволит обеспечить не только стабильно высокую техническую и технологическую надежность вокзалов, но и их безопасность и удобство».

В ведении Дирекции находятся 332 вокзала, обслуживающих до 85% всех пассажиров дальнего следования. В 2008 г. она приступила к реализации всероссийской программы по модернизации и реконструкции вокзалов и созданию на их базе высокотехнологичных транспортных узлов.

К 2013 г. Дирекция планирует полностью завершить реконструкцию и модернизацию всех своих вокзалов. Общий объем запланированных инвестиций – порядка 28 млрд. рублей, 70% из них – инвестиционные средства. Реализация программы позволит не только улучшить транспортную доступность российских регионов, но и даст мощный импульс социально-экономическому развитию субъектов РФ в целом.Общий экономический эффект от реализации программы в национальном масштабе на ВВП страны в 2009-2015 гг. составит около 85 млрд. рублей.

На сегодняшний день определены этапы и источники финансирования по 78 вокзалам, из них 40 будут модернизированы в 2010 г. Начало работ запланировано на IV квартал 2009 г. Среди них все вокзалы Московского узла, Финляндский вокзал в Санкт-Петербурге, вокзалы олимпийских Сочи и Адлера, а также ряд вокзалов в региональных центрах.

источник: АСН-инфо