Необходимость перехода дорожно-строительной отрасли на долгосрочные контракты стала одной из главных тем обсуждения на конференции «Автомобильные дороги – инвестиции в будущее», которая прошла сегодня в рамках Международного транспортного форума «Транспорт России: становление, развитие, перспективы».
Председатель комитета Госдумы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум отметил, что финансирование дорожных работ порой отстает от реальных потребностей дорожников. «Важным аспектом совершенствования системы управления будет являться переход на долгосрочные контракты», - считает он.
Участниками конференции было отмечено, что практика применения действующих договоров подряда показывает отсутствие у подрядчика заинтересованности к качественному исполнению договора, необходимость контроля со стороны заказчика всех этапов строительства и реконструкции объекта, а также подразумевает конфликт интересов между заказчиком и подрядчиком.
Замминистра транспорта РФ Олег Белозеров отметил, что в целях урегулирования этих проблемных вопросов будет разработана концепция применения долгосрочных контрактов, включающих проектирование, строительство (реконструкцию) ремонт и содержание автомобильных дорог, и план работы по ее реализации. На следующем этапе предполагается внесение изменений в действующие нормативные правовые акты и разработка новых.
Он также подчеркнул, что сегодня большое значение придается привлечению в дорожное хозяйство негосударственных инвестиций. В настоящее время подписаны с инвесторами 2 концессионных соглашения на строительство нового входа в Москву с автомагистрали М-1 «Беларусь» и участка скоростной автодороги Москва – Санкт-Петербург (15-58 км). В целях привлечения кредитных ресурсов банков и средств облигационных займов создана госкомпания «Российские автомобильные дороги». В настоящее время разрабатываются документы для обеспечения ее полноценного функционирования с 2010 г.