Издания

Официальная публикация

В.Матвиенко: Существующий механизм госзаказа не стимулирует внедрения инноваций в транспортном комплексе

В Ульяновске под председательством Президента РФ Дмитрия Медведева состоялось заседание президиума Госсовета РФ, посвященное вопросам внедрения инновационных технологий в транспортном комплексе. С докладом выступила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Она отметила, что системная проблема перехода транспортного комплекса России к инновационной модели вызвана отсутствием достаточного внутреннего спроса на инновации. Существующий механизм госзаказа не стимулирует внедрение инноваций в транспортный комплекс – ни заказчики, ни подрядчики не заинтересованы в использовании новых продуктов и технологий, минимизирующих их затраты. В итоге, к конкурентным преимуществам зачастую может быть отнесена только цена закупки.

Важным направлением участия государства в инновационном развитии В.Матвиенко назвала создание условий для формирования спроса на инновационную продукцию со стороны частного сектора. «Доля финансирования новых разработок частным сектором в России близка к 20%, остальные 80 % – это средства бюджета. В развитых же странах пропорция обратная», - отметила она.

Губернатор подчеркнула, что изменить отношение бизнеса к инновациям можно только при условии наличия реальной конкурентной среды и принятии мер по экономическому стимулированию этого вида деятельности.

Она выступила с рядом предложений по улучшению ситуации с внедрением инноваций в транспортном комплексе. Она отметила, что нужны общесистемные меры и, в первую очередь, необходимо принять федеральные законы, направленные на создание благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности. По мнению В.Матвиенко, необходимо обеспечить поддержку разработчиков новейших технологий, в том числе путем выделения им на конкурсной основе грантов, премий и стипендий за лучшие проекты.

Она отметила, что в действующем законодательстве отсутствуют определения понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационные продукты и технологии». «Нечеткость понятийного аппарата приводит к значительным затруднениям на практике и создает условия для произвольного толкования правовых норм. Вследствие этого невозможно обеспечить целевой характер поддержки инновационной деятельности», - сказала губернатор. Она также особо остановилась на проблеме подготовки кадров. «Нельзя рассчитывать на инновационный прорыв, полагаясь на образовательные программы прошлого века. Необходимо ввести в образовательные стандарты элементы обязательного образования по технологическому менеджменту и инновационному предпринимательству при подготовке инженеров и специалистов для транспортного комплекса», - сказала она, сообщает пресс-служба Смольного.

источник: АСН-инфо

Строительство «Балтийского Артека» в Калининградской области начнется в 2011 г.

Строительство всероссийского центра отдыха для детей и молодежи «Балтийский Артек» в Калининградской области на побережье моря начнется в 2011 г., сообщил губернатор региона Георгий Боос. «Каких-либо межведомственных и финансовых проблем с реализацией проекта сегодня нет», подчеркнул он.

По словам Г.Бооса, в 2010 г. будут проведены основные подготовительные работы. При этом сокращение финансирования ФЦП развития области не скажется на этих планах.

На I этапе строительства «Балтийского Артека», которое развернется в районе пос. Донское моря, будет сооружено 4 корпуса по 400 мест, школа, трансформер столовая-зрительный зал, крытые бассейн и спортивный комплекс, другие объекты инфраструктуры. Проект разрабатывается таким образом, чтобы в дальнейшем можно было значительно увеличить число отдыхающих. Планируется, что его перспективные возможности должны в итоге составить 5 тысяч мест единовременного проживания.

Строительство будет финансироваться из федерального и областного бюджетов. Его стоимость составит более 1,5 млрд. рублей, передает ИА Интерфакс.

источник: АСН-инфо