Издания

Официальная публикация

В декабре в Москве откроются 3 новые станции метро - «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино»

В декабре в Москве будут открыты три новые станции метро - «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино». Все они находятся на Арбатско-Покровской линии метрополитена, передает ИТАР-ТАСС.

Ввод новых станций позволит решить вопрос транспортного обслуживания одного из самых густонаселенных районов столицы – Митино. Кроме того, значительно разгрузится Таганско-Краснопресненская линия.

От «Строгино» линия метро выходит за пределы Москвы – станция «Мякинино» построена на территории Красногорского района Московской области. Ее особенностью является то, что она интегрирована в строящуюся автомобильную стоянку центра «Крокус- Сити». Это первый случай в Москве, когда пассажирские системы станции метро построены исключительно на деньги частного инвестора.

На перегоне от «Мякинино» до «Волоколамской» пассажиры часть пути будут проезжать по открытому метромосту через Москву-реку. Конечная станция Арбатско-Покровской линии «Митино» построена в самом центре района, на пересечении Митинской и Дубравной улиц.

В будущем в районе Митино планируется построить еще одну станцию метро - «Пятницкую» и новое электродепо.

источник: АСН-инфо

Депутаты ЗакС интересуются судьбой трамвайного музея

В обращении к губернатору Валентине Матвиенко, признанном официальным запросом ЗакС, депутат Алексей Ковалев интересуется планами использования объекта культурного наследия на Среднем пр.77, где располагается Музей городского электрического транспорта.

Он напомнил, что при реализации компанией «Тригранит» инвестиционного проекта в квартале, где находится памятник промышленной архитектуры, предполагалось сохранение трамвайного музея. Такое решение было принято еще в 2003 г. на совещании с участием губернатора при ликвидации трамвайного парка им. Леонова.

Вице-губернатор Алексей Сергеев по этому вопросу сообщил депутату, что «в настоящее время передислокация Музея городского электрического транспорта из комплекса зданий, представляющих историческую ценность, не планируется». Целесообразность сохранения музея была признана и на Совете по культурному наследию – как председателем КГИОП Верой Дементьевой, так и проектировщиками, работавшими по заказу инвестора.

В то же время, как стало известно А.Ковалеву, СПб ГУП «Горэлектротранс» на прошлой неделе заявило о вынужденном отказе от аренды занимаемых музеем трех корпусов депо бывшего трампарка. Между тем музей, являющийся ведомственным, не может получить здания и помещения бесплатно в оперативное управление.

По мнению депутата, музей является привлекательным туристическим объектом. В то же время его сохранение по историческому адресу целесообразнее и дешевле, чем перенос на другое место. Он напоминает также об уникальности коллекции, созданной трудом реставраторов. Автор обращения интересуется возможностью преобразования Музея городского электротранспорта в государственное учреждение с закреплением за ним занимаемых зданий и помещений.

источник: АСН-инфо