Издания

Официальная публикация

УФАС Москвы считает незаконными действия столичных властей по передаче ряда функций ГУПам

Правительство Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда Москвы издавали незаконные акты, передавая часть функций Департамента подведомственным ему ГУПам: «Агентство по реализации жилищного займа и субсидий», «Московский городской Центр арендного жилья», «Центр паспортизации помещений», «Мосреестр», «Информационно-аналитический центр ЕИС «Жилище», «Бюро технической инвентаризации». Такое решение приняла Комиссия Московского УФАС России, сообщает пресс-служба ведомства.

Так, ГУП «Московский городской Центр арендного жилья» незаконно осуществляет функции Департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы по оформлению, заключению договоров аренды, аренды с правом выкупа с юридическими лицами и договоров купли-продажи жилой площади с рассрочкой платежа; а также договоров найма, уступки права требования с физическими лицами на жилую площадь (собственность города). ГУП «Мосреестр» также незаконно осуществляет функции Департамента по ведению, формирование и актуализация Реестра объектов собственности Москвы в жилищной сфере.

Московское УФАС при вынесении решения по делу обратило внимание, что некоторые функции осуществляются ГУПами на платной основе. Например, услуга по заключению, оформлению и сопровождению договора купли-продажи на жилые помещения, находящиеся в собственности Москвы, оказывается ГУП «Московский городской Центр арендного жилья» на возмездной основе. Платежи взимаются в размере 5% от внесенной суммы по оплате выкупной стоимости жилого помещения.

УФАС на основании своего решения выдаст правительству Москвы и Департаменту жилищной политики и жилищного фонда предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства и восстановлении положения, существовавшего до такого нарушения. А именно: отменить постановление правительства Москвы и распоряжения Департамента.

«В результате рассмотрения дела мы выяснили, что правительство Москвы и Департамент передали ряд своих функций подведомственным организациям, которые предоставляли их за деньги. В то время как Департамент должен был предоставлять их бесплатно», - говорит руководитель Московского УФАС Владимир Ефимов. По его мнению, было бы правильнее провести открытый аукцион по выбору организации, которая могла бы осуществлять негосударственные функции самостоятельно по наименьшей цене, в то время как государственные функции должны оставаться за Департаментом.

источник: АСН-инфо

«Тригранит» и «Телеград» задумали общественно-деловой проект по будапештскому образцу

Сегодня архитектор Михаил Мамошин представил на суд Градостроительного совета архитектурную концепцию и объемно-пространственное решение проекта «Телефабрика», предполагающего реконструкцию бывшей территории трамвайного парка им. Леонова на Васильевском острове. Впрочем, сама телефабрика, то есть комплекс для телепроизводства, является лишь одним из элементов масштабного проекта, разработанного совместно венгерским холдингом «Тригранит», являющегося инвестором, и российской компанией «Телеград».

На территории площадью 8,13 га на четной стороне Среднего пр. В.О. западнее пересечения с 18-19 линиями запроектировано 243350 кв. м недвижимости общественного и делового назначения. В центре архитектурной композиции – площадь с фонтанами перед зданием Дворца искусств, который и задуман как «центр притяжения» комплекса. Как уверено руководство «Тригранита», уже вложившего 100 млн. долларов в проектирование, Петербургу не хватает современных концертных залов, прежде всего для классического репертуара.

Главный зал Дворца искусств расположен под углом 60% к оси Среднего пр. Стеклянный купол на крыше здания, воспроизводит овальную форму зала. Проект Дворца искусств разработан совместно с венгерским архитектором Габором Забоки – автором проекта Дворца искусств в Будапеште (2005 г.), который спроектирован по аналогии со зданием такого же назначения в Люцерне (Швейцария).

Сложные дугообразные линии главного фасада здания воспринимаются только внутри помещения: снаружи здание помещено в остекленную «коробку», окруженную на 9-метровом расстоянии легкой колоннадой с шагом колонн. С тыльной стороны к зданию примыкает корпус «телефабрики», отделенный внутренним деловым двором. В здании дворца также предусмотрено выставочное пространство.

С западной стороны проектируются 3 офисных здания, первые этажи которых предназначены для объектов ритейла и общепита. С противоположной стороны сохранены 3 корпуса трамвайного депо, признанные памятниками архитектуры. Сохранено также здание общежития трампарка, выходящее на Средний пр. Проект предусматривает его расселение и переоборудование под культурно-развлекательную функцию.

Вдоль 19-й линии, запроектированы 4 треугольных в основании здания. Для возведение одного из них потребуется «выселить» находящуюся здесь АЗС. По словам исполнительного директора «Телеграда» Семена Краснова, два здания из 4 предполагается использовать для размещения отелей. Композицию предполагается выдержать в различных цветовых тонах с усилением интенсивности цветовых решений от центра к периферии. Здания-треугольники будут разноцветными.

Современный стиль архитектуры не только сочетается высотными пропорциями окружающей застройки, но и восстанавливает планировку, утраченную при строительстве трампарка в 1907-1908 гг. С двух сторон от Дворца искусств и телефабрики в виде пешеходных аллей продолжатся перспективы 20-21-й и 22-23-й линий. М.Мамошин ожидает, что при редевелопменте расположенного к северу от комплекса завода им. Козицкого это решение найдет свое развитие. С запада комплекс отделен от 24-25 линий двумя новыми жилыми зданиями компании «Балтийский монолит».

В зависимости от экономической конъюнктуры офисные здания могут быть частично перепланированы под жилье. Для выбора есть резерв времени: в первую очередь будут строиться Дворец искусств и телефабрика.

Подземный паркинг на 1500 автомашин спроектировано под всей территорией комплекса с разделением на зоны и отдельными выездами для посетителей дворца, персонала офисных зданий и клиентов будущих отелей.

Совместная работа петербургского и будапештского архитекторов была на редкость единодушно одобрена членами Градсовета. Высоких похвал проект удостоился также из уст гостя из Москвы – заместителя председателя «Товарищества театральных художников» Владилена Красильникова. Единственное замечание по архитектурной части высказал Михаил Кондиайн, которому стеклянный купол над Дворцом искусств показался «приплюснутым». Однако более высокий купол не вписался бы в ограничения высотного параметра застройки.

источник: АСН-инфо