Издания

Официальная публикация

В Пскове обсуждают вопросы эффективности муниципальной энергетики

Сегодня в администрации Псковской области открылась Международная научно-практическая конференция по теме «Эффективная муниципальная энергетика». Ее организатором выступили власти региона и Союз энергетиков Северо-Запада при поддержке ОАО «Псковоблгаз». Участниками мероприятия стали специалисты из России, Италии, Латвии, Украины, Эстонии и других стран.

«Эта конференция подводит итог тому, что было сделано за последние 5-6 месяцев в Псковской области, с того момента, когда губернатором была поставлена задача перевода котельных на местные виды топлива. Сегодня мы попытаемся сориентироваться, каким курсом нам двигаться, на какие виды топлива переходить, какие показатели мы уже получили и еще ожидаются нами на этом пути. Одна из задач конференции – получить союзников в данной работе, привлечь инвестиции», - подчеркнул советник замгубернатора Владимир Маркин.

Он отметил, что исходя из финансовых, природных и человеческих ресурсов в регионе вполне возможен переход на местные виды топлива. Большое значение в этом случае приобретает торф, древесина. «Мы должны использовать такие виды топлива, которые позволяют иметь более качественную логистику, а также на выходе дают продукцию с меньшей себестоимостью», - подчеркнул В.Маркин.

По его словам, внимание также будет уделено проектам, которые могут стать фундаментом в развитии энергетического комплекса региона. «Сегодня мы говорим только о том, что актуально и вызовет интерес инвесторов. Мы понимаем, что в первую очередь нам предстоит решить проблемы неустойчивого энергоснабжения, низкого качества подачи тепла, высоких энерготарифов», - отметил В.Маркин.

источник: АСН-инфо

Исторические трамваи либо перестанут передвигаться, либо уедут в Автово

Общественно-деловой проект компаний «Тригранит» (Венгрия) и «Телеград» предусматривает сохранение зданий депо бывшего трампарка им. Леонова, которое известно тем, что именно здесь парковались первые трамваи Петербурга, произведенные американской Westinghouse по заказу городской думы в 1907 г.

Как рассказал исполнительный директор компании «Телеград» Семен Краснов, венгерские партнеры с пониманием отнеслись к идее сохранения памятников промышленной архитектуры. Более того, российских проектировщиков пригласили посетить аналогичный музей в Будапеште, в котором была создана первая трамвайная сеть в континентальной Европе.

Однако судьба петербургского музея пока остается неопределенной, говорит С.Краснов. С одной стороны, Комитет по культуре правительства Санкт-Петербурга ходатайствует о придании музею городского статуса (сегодня он является ведомственным, и у ГУП «Горэлектротранс» не хватает средств на его содержание), что «Тригранит» вполне одобряет. С другой стороны, проект общественно-делового комплекса предусматривает полный демонтаж трамвайных путей. Таким образом, туристические экскурсии на исторических трамваях станут невозможными.

Однако, как рассказал С.Краснов, существует инициатива общественного Музея блокадного трамвая, расположенного в Кировском районе (Автово). Предлагается объединить коллекции двух музеев, что даст возможность продолжить туристические экскурсии на исторических трамваях.

источник: АСН-инфо