Издания

Официальная публикация

Транспортные проблемы от сооружения «Охта-центра» планируется скомпенсировать велодорожками

В проекте актуализированной Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга, разработанном ЦСЭИ «Леонтьевский центр», перечислены крупные инвестиционные проекты, которые подлежат реализации в период до 2025 г. В их числе (в порядке упоминания): «Охта-центр», «Балтийская жемчужина», «Новая Голландия», «Морской фасад», редевелопмент станции «Московская-товарная» и Апраксина двора. При этом возведение Охта-центра сочетается с тезисом о «сохранении исторического облика Санкт-Петербурга».

В то же время в тексте документа не перечислены магистрали непрерывного движения, необходимые для решения транспортных проблем, возникающих в связи со строительством перечисленных объектов. В ответ на просьбу АСН-инфо разъяснить смысл фразы «движение в центре города будет сильно ограничено» старший научный сотрудник Леонтьевского центра Артур Батчаев пояснил, что в центр города в 2025 г. смогут въезжать только личные автомобили проживающих в нем граждан. Кроме того, согласно тексту, отдельные части исторического ядра города будут превращены в пешеходные зоны с велосипедными дорожками. Там предполагается сосредоточить деловую жизнь, торговлю и развлечения. Также планируется использование «развитой системой метрополитена и наземным общественным транспортом с экологически чистыми двигателями».

В Концепции также упоминается о первоочередном развитии метрополитена в сочетании с организацией мест парковок для велосипедного транспорта. Чистота среды в центре города также обеспечивается, по замыслу авторов, освобождением центра города от промышленных производств, в том числе и в устье Невы. Авторы считают, что Петербург останется центром судостроения, однако не указывают, куда именно будут перенесены мощности ОАО «Балтийский завод» и ФГУП «Адмиралтейские верфи».

источник: АСН-инфо

Номос-банк приобрел у ВЭБ кредит ГК ПИК в объеме 262 млн. долларов

Номос-банк заключил договор с Внешэкономбанком о переуступке прав требования по кредиту группе компаний ПИК в размере 262 млн. долларов, сообщает пресс-служба Номос-банка.

Кредит ГК ПИК был предоставлен ВЭБ в декабре 2008 г. на рефинансирование внешнего долга. Наблюдательный совет ВЭБ в начале октября 2009 г. одобрил пролонгацию по всем кредитам, предоставленным российским компаниям на погашение внешних займов, в т.ч. группе ПИК, однако соглашение о пролонгации с группой подписано не было. В соответствии с договором, Номос-банк вступил в права кредитора с 27 ноября 2009 г.

Банк намерен до 15 января 2010 г. согласовать с ГК ПИК порядок реструктуризации кредита. Одновременно Номос-банк и группа обсуждают вопросы партнерства и расширения совместной деятельности. В частности, банку интересна реализация совместных ипотечных программ с ГК ПИК и развитие кредитного портфеля.

источник: АСН-инфо