Издания

Официальная публикация

Эксперт: То, что в России – инновация в сфере ЖКХ, в Европе считается общепринятой нормой

«Мы никак не можем убедить население в необходимости установки приборов учета тепла, воды, газа. У нас это считается инновацией, хотя в большинстве стран это норма. А в результате в сфере потребления этих ресурсов ничего невозможно подсчитать, точная статистика в целом по стране отсутствует. И это только оттого, что по закону установка приборов учета должна проводиться на добровольной основе. Не пора ли уже сделать ее обязательной?», - заявила сегодня на Международной конференции «Инновационный подход к модернизации ЖКХ России» председатель Ассоциации ЖСК, ТСЖ и жилищных кооперативов Марина Акимова.

Большинство услуг и технологий, которые представлены сегодня на российском рынке ЖКХ и презентуются в качестве новшеств, по ее мнению, существенно отстают от сервиса быта жителей европейских стран. Дымоуловители и газоанализаторы, установленные в большинстве европейских жилищ, это не роскошь, а техника, обеспечивающая безопасность проживания. А приборы, регулирующие подачу тепла на входе в дом позволяют экономить. Но для того, чтобы «пробить» их установку через энергоснабжающие организации, необходимо приложить нешуточные усилия, констатирует М.Акимова.

«Все говорят, что внедрить раздельный сбор мусора в России невозможно в силу особого менталитета. Но мы не так уж далеко ушли от времен, когда это вполне успешно практиковалось, и все участвовали в сборе макулатуры. Необходимо всего лишь найти приемлемые для населения формы продвижения этого практики и, главным образом, полноценное информирование», - считает она.

источник: АСН-инфо

Первый высокоскоростной поезд между Петербургом и Хельсинки пройдет осенью 2010 г.

Первые высокоскоростные поезда между Санкт-Петербургом и Хельсинки начнут курсировать осенью 2010 г., сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов на совещании по делам российско-финляндского железнодорожного сообщения. «В 2009 г. Российские и Финские железные дороги сделали значительный шаг для реализации проекта скоростного пассажирского сообщения Санкт-Петербург – Хельсинки», - подчеркнул он.

В рамках реализации этого проекта идет реконструкция инфраструктуры участка Санкт-Петербург – Бусловская, согласована документация по строительству линии Каменногорск – Выборг для выноса грузового движения на альтернативное направление и приняты изменения в нормативные документы, позволяющие осуществлять пограничный и таможенный контроль во время движения поезда.

«Запуск этого высокотехнологического продукта позволит достойно отметить знаковую историческую дату – 140-летие со дня начала российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения», - сказал В.Морозов.

источник: АСН-инфо