Издания

Официальная публикация

Незаконно надстроенная мансарда на Доме Пастернака в Москве должна быть снесена

Москомнаследие выиграло в суде еще один процесс. Незаконно надстроенная мансарда на региональном памятнике в Оружейном пер., д.3, стр. 1 должна быть снесена, а зарегистрированное в обход законодательства право на мансарду – аннулировано. Это является необходимым условием возвращения дому исторического облика. Такое решение вынес Арбитражный суд Москвы, сообщает пресс-служба ведомства.

Москомнаследие впервые в связи со своими полномочиями заявило иск о сносе незаконно надстроенной мансарды. После долгих судебных тяжб в судах различных инстанций, Арбитражный суд Москвы вынес вердикт: признать мансарду на объекте культурного наследия регионального значения «Дом, в котором 10 февраля 1890 г. родился поэт Б.Л. Пастернак» в Оружейном переулке, д.3, стр.1 самовольной постройкой, осуществить ее снос и признать подлежащей аннулированию запись о собственности ООО «Консул-М» в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Напомним, что Москомнаследие настаивало на незаконности возведенной мансарды и с 2008 г. пыталось в судебном порядке призвать к ответственности незаконных собственников памятника, которые неоднократно менялись, оставаясь при этом аффилированной группой лиц. Судебные слушания по дому Пастернака неоднократно переносились, т.к. представители ответчика использовали процессуальные ходы с целью затянуть дело. Примечательно, что за время судебных разбирательств площадь надстроенной мансарды увеличилась еще больше.

В итоге восстановлена не только юридическая, но и историческая справедливость – мансарда должна быть снесена за счет средств ЗАО «Тирг» и ООО «Консул-М», и в дальнейшем кровлю здания предписано привести в первоначальный вид. Москомнаследием будет разработано плановое (реставрационное) задание на проведение комплекса работ, направленных на возвращение дому исторического облика.

источник: АСН-инфо

В аэропорту «Пулково» введена в эксплуатацию реконструированная ВПП-1

Сегодня состоялась торжественная церемония открытия взлетно-посадочной полосы №1 (ВПП-1) аэропорта «Пулково».В церемонии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, вице-премьер России Сергей Иванов, министр транспорта Игорь Левитин.

«Это хороший предновогодний подарок городу. Петербург получил еще одну современную, надежную, безопасную взлетно-посадочную полосу, готовую принимать в любую погоду большое количество самолетов любого размера, любой вместимости», – сказала губернатор.

 

В условиях повышения интенсивности полетов в последние годы огромное влияние уделяется улучшению инфраструктуры аэропорта. В 2006 г. в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России до 2010 г.» была завершена масштабная реконструкция ВПП-2. Объем финансирования из федерального бюджета тогда составил 2,8 млрд. рублей.

В связи с передачей распоряжением правительства РФ в собственность Санкт-Петербурга имущественного комплекса аэродрома «Пулково», реконструкция ВПП-1 была проведена за счет средств бюджета города в объеме 3,715 млрд. рублей. Генподрядчик строительства был определен в июне 2008 г., им стала инжиниринговая корпорация «Трансстрой».

Специалистами компании была реконструирована ВПП-1 общей площадью 227 тысяч кв. м, а также рулежные дорожки, площадь которых в общей сложности составляет 120 тыс. кв. м. В рамках работ впервые в России были применены вибро-резонансные методы разрушения несущей подосновы, что способствовало повышению качества укрепляющего слоя основания ВПП.

Кроме того, для увеличения пропускной способности полосы построена новая скоростная рулежная дорожка площадью 10 тысяч кв. м, а также заменены все светосигнальное и радиотехническое оборудование, системы связи, возведены объекты энергетического хозяйства, сети водоснабжения и канализации, установлена акустическая система отпугивания птиц.

Сегодня «Пулково» располагает двумя практически всепогодными ВПП, сертифицированными по 2-й и 3-й категориям ИКАО и способными принимать без ограничения все типы воздушных судов.

Дальнейшая реконструкция аэропорта будет осуществляться исключительно за счет инвестиционных средств без привлечения средств бюджета Санкт-Петербурга. Победителе проведенного конкурса стал консорциум ООО «Воздушные ворота Северной столицы», в который вошли компании Фрапорт, ВТБ Капитал, Хорайзен Эйр Инвестмент. Он к 2013 г. должен обеспечить строительство нового централизованного терминала рассчитанного на пассажиропоток 17 млн. пассажиров. Строительные работы на объектах аэропорта начнутся в июне 2010 г.

источник: АСН-инфо