Издания

Официальная публикация

Рекламу и информацию в историческом центре предлагают поместить в консоли с виньетками

Концепция размещения информационных и рекламных конструкций, разработанная Отделом дизайна городской среды петербургского Комитета по градостроительству и архитектуре совместно с ГУ «Городской центр размещения рекламы», согласована с КГИОП. Постановление, утверждающее документ, будет в ближайшее время вынесено на рассмотрение правительством города.

Как рассказала на Градсовете председатель КГИОП Вера Дементьева, первые правила использования рекламы в Петербурге были разработаны еще в 1909-11 гг. Согласно тогдашним правилам, рекламным конструкциям полагалось быть безопасными для прохожих; «не утомлять и не бить по нервам»; не оскорблять общественный вкус.

В настоящее время наружная реклама в городе размещается в соответствии с федеральным законом «О рекламе», который, однако, не распространяется на информационные носители.

В кварталах центра города, находящихся в границах зон охраны объектов культурного наследия, к наружной рекламе будут предъявляться особые требования, рассказала начальник Отдела дизайна городской среды КГА Ксения Данилова. В частности, размещение рекламных и информационных носителей не допускается на балконах и декоративных элементах зданий; запрещается загораживать рекламными поверхностями окна, применять в виде рекламных конструкций световые короба. На фасадах домов в центре города над входами в магазины и офисы допускается размещение светящихся вывесок из раздельных букв без изменения цвета фасада под ними.

Отдел дизайна рекомендует владельцам офисов, магазинов и кафе шире использовать консоли, предпочтительно горизонтальные. В случае, когда в одном и том же доме в историческом центре работает несколько небольших торговых учреждений, рекомендуется разработка единого дизайна горизонтальной консоли. Типовые консольные конструкции, предлагаемые КГА, снабжены ажурными декоративными виньетками.

Кроме того, отдел дизайна городской среды установил ограничения на размер букв информационных конструкций, размещаемых на кровлях зданий, а также требования к их стилистике. Документ также содержит требование русификации информационных носителей иностранных компаний.

Как отметил зампред Совета по культурному наследию Борис Кириков, разработанный документ регламентирует только словесные формы стационарных информационно-рекламных конструкций, в то время как владельцы торговой недвижимости используют также образные (в том числе трехмерные) формы, движущуюся рекламу и др. По оценке Михаила Кондиайна, концепция распространяется лишь на четверть фактически используемых носителей. Как считает председатель Союза архитекторов Санкт-Петербурга Владимир Попов, для регламентации всех информационных и рекламных носителей необходим единый документ с четкими и исчерпывающими критериями. По его оценке, сегодня городская наружная реклама «просто безобразна». К.Данилова признает, что около 60% информационных и рекламных конструкций в городе установлена без согласования с инстанциями городского правительства.

Председатель КГИОП Вера Дементьева предложила сформировать межведомственную рабочую группу по контролю над информационно-рекламным оформлением уличных поверхностей и совершенствованию местного законодательства в этой сфере.

источник: АСН-инфо

АРИЖК выкупило первый пул реструктурированных кредитов

Первую сделку с АРИЖК заключил банк «Жилфинанс», реструктурировав несколько десятков кредитов, рассказал гендиректор агентства Андрей Языков. АРИЖК проведет заемщикам повторную реструктуризацию: им может быть увеличен срок кредита, снижена ставка либо до двух лет продлен период помощи. Такую возможность АРИЖК дает только социально незащищенным заемщикам, пишет газета «Ведомости».

«Платежи после реструктуризации поступают, срок в один год, на который она предоставлялась, не закончился. Но в банке считают, что заемщики не смогут восстановить платежеспособность, потребуется вторичная реструктуризация, на кредиты созданы повышенные резервы, что невыгодно банку», - сказал А.Языков. «Мы разделяем проблемные и реструктурированные кредиты. Проблемные, по которым заемщик перестал платить, выкупать мы не будем», - объяснял председатель совета директоров АРИЖК Александр Семеняка. «Желание продать кредиты вызвано тем, что это даст банку возможность быстрого оборота средств – он возьмет взамен кредитов облигации АИЖК, заложит их в ЦБ и получит наличные на новые кредиты», - говорит предправления «Жилфинанса» Елена Клепикова.

Банки подали в АРИЖК заявок на 4,2 млрд. рублей, сказал А.Языков, АРИЖК помогает социально незащищенным и удовлетворяет примерно треть заявок.

С «Жилфинансом» АРИЖК уже проводило реструктуризацию кредитов, банк хорошо знаком агентству, а отобранные заемщики соответствуют требованиям, объяснил А.Языков то обстоятельство, что дебютная сделка состоялась именно с «Жилфинансом».

Пилотный проект позволяет АРИЖК менять реструктурированную ипотеку на облигации АИЖК с купоном в 13,25% годовых. АИЖК предоставило их «дочке» на 1,9 млрд. рублей. Слишком высокая доходность, говорит А.Языков, поэтому банк должен либо доплачивать АРИЖК, либо продавать кредит с дисконтом. По окончании пилотного проекта АРИЖК будет выпускать свои облигации с доходностью 6-6,5% годовых, на которые банки смогут менять реструктурированные кредиты без дисконтов и премий, обещает А.Языков. Всего АРИЖК может потратить на пилотный проект выкупа кредитов 2,5 млрд. рублей деньгами и облигациями, в феврале по результатам пилота будет создан стандарт покупки реструктурированной ипотеки.

источник: АСН-инфо