Издания

Официальная публикация

Инфраструктура для яхтенного туризма в Петербурге не развивается из-за барьеров в законодательстве

В 2009 г. Санкт-Петербург посетило всего 509 яхт из зарубежных стран, причем большинство судозаходов пришлось на период двух крупных регат. Между тем, в приморские города Европы ежегодно прибывает по нескольку тысяч яхт.

Для интеграции Санкт-Петербурга в сеть европейского яхтенного туризма необходимо, чтобы порты, принимающие яхты, располагались на расстоянии дневного перехода (около 30 миль). На таком расстоянии друг от друга находятся Выборг, Приморск, пос. Дубковое, Зеленогорск и Санкт-Петербург.

Однако иностранные яхты сегодня могут принимать только Выборг и Санкт-Петербург, поскольку по российскому федеральному законодательству, яхты под иностранными флагами могут курсировать лишь в пределах акваторий портов, имеющих утвержденные границы и подконтрольных морским администрациям. Для выхода иностранной яхты за пределы акватории порта требуется специальное разрешение федерального правительства.

«По российским меркам, яхта приравнивается к танкеру», - пояснил АСН-инфо начальник отдела морской деятельности Комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП) Владимир Родионов. Он считает необходимым внесение поправок в законодательство, выделяющих яхты в особый вид частных судов.

По оценке председателя КТТП Николая Асаула, Санкт-Петербург с его протяженной береговой линией имеет огромный неиспользуемый потенциал для развития яхтенного туризма. В феврале 2009 г. Комитет разработал отраслевую схему размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота, предусматривающую реконструкцию причалов с возможностью увеличения числа принимаемых судов на 700 единиц. Однако из 13 инвесторов, обратившихся с тех пор в КТТП, лишь 5 согласились на реализацию проектов на основе инвестиционной аренды. Из-за несовершенства федеральных законов возникает порочный круг: для приема зарубежных яхт необходимо строить инфраструктуру, а заинтересовать в этом инвесторов трудно, пока не внесены изменения в федеральные законы.

Поправки в законодательство, допускающие открытие внутренних водных путей для зарубежных яхт, внесены в Госдуму, однако срок их рассмотрения пока неизвестен. Между тем, как напоминает Н.Асаул, интерес к Петербургу как центру яхтенного спорта растет: на 2010 г. запланировано 6 международных регат.

источник: АСН-инфо

Спрос на аренду квартир в Москве в декабре-январе значительно снизился

По данным компании «МИЭЛЬ-Аренда», спрос на квартиры в декабре 2009 – январе 2010 г. довольно значительно упал (на 23,11% по сравнению с ноябрем 2009 г. и на 37,09% по сравнению с октябрем). Такое падение спроса можно считать скорее последствиями кризиса, чем сезонным явлением. Для сравнения – в «докризисном» ноябре 2007 г. падение спроса на квартиры было сопоставимо с нынешним, однако уже в декабре наметилась положительная тенденция, которая усилилась в январе 2008 г.

Наиболее сильное снижение спроса коснулось квартир в диапазоне арендной платы от 750 до 1000 долларов (19,81%) и от 1 до 3 тысяч долларов (36,88%). Спрос же на квартиры в диапазоне от 3-6 тысяч долларов, наоборот, увеличился на 26,67%.

Предложение квартир на рубеже 2009 и 2010 г. по сравнению с ноябрем 2009 г. снизилось на 23,47%, при этом наиболее существенно снижение предложения отразилось на квартирах стоимостью аренды 3-6 тысяч долларов (77,33%) и от 6 тысяч (-88,5%).

Примечательно, что в конце года на рынок было выброшено значительное количество дешевых квартир эконом-класса, и таким образом предложение квартир стоимостью до 750 долларов выросло по сравнению с ноябрем 2009 г. на 69,6%.

Наибольшую долю в структуре предложения в декабре 2009 – январе 2010 г. традиционно составляют квартиры стоимостью 1-3 тысячи долларов в месяц (48,64%), в то время как наибольшим спросом в пользовались квартиры наиболее дешевого сегмента. В структуре же предложения они оказались на втором месте (34,15%).

Средняя стоимость аренды квартир эконом-класса в долларах существенно не изменилась. По сравнению с ноябрем 2009 г. можно отметить лишь небольшое снижение. 1-комнатные - 813 долларов (ноябрь 2009 г. – 818), 2-комнатные – 966 (977), 3-комнатные – 1129 (1217).

Средняя стоимость квартир бизнес-класса и элит- в долларовом эквиваленте демонстрируют более существенное снижение. 1-комнатные снизились на 6,25% до 1259 долларов в месяц, 2-комнатные – на 17,91% до 1710, 3-комнатные – на 21,74% до 2765, многокомнатные – на 47,19% до 3613 долларов.

По словам первого заместителя директора компании «Миэль-Аренда» Марии Жуковой, ключевой особенностью 2009 г., стало то, что в 2009 г. спрос ни разу не превысил предложение. Остерегаясь давать прогнозы на 2010 г., она все же считает, что в 2010 г. картина будет все-таки более приближена к «докризисным» годам, когда в феврале предложение достигало пика, и затем начинало медленно падать, в результате чего к июлю-августу спрос его существенно его превышал.

источник: АСН-инфо