Издания

Официальная публикация

В.Яковлев: В 2010 г. строительную отрасль ждет оживление

«Уже через несколько месяцев строительную отрасль ждет значительное оживление» - заявил на рабочем совещании президент Российского союза строителей Владимир Яковлев. Он напомнил, что в конце 2009 г. правительством РФ был принят ряд важных решений для отрасли, в частности разработан технический регламент о безопасности зданий и сооружений.

«Принятие этого техрегламента – это лишь первый шаг по реформированию системы технического нормирования в сфере градостроительства. Он содержит основные показатели, которым должны соответствовать здания и сооружения. Но техрегламент – только ориентир. Для того, чтобы закон заработал, необходимо принятие документов технического характера – сводов правил и национальных стандартов, которые актуализируют старые СНиПы и ГОСТы. Без этого жить нельзя», - заявил В.Яковлев.

Он также отметил, что в целом новый техрегламент можно оценить положительно, но до «100% готовности ему еще далеко». «Быстрого эффекта ждать не стоит, - заявил В.Яковлев. – Закон вступит в силу через полгода. Все правила и стандарты нужно разработать до 2012 г. А споры не прекращаются уже в течение 7 лет. Т.е. ударная работа предстоит в ближайшие 2 года, и придется приложить немало усилий, чтобы завершить все в срок».

Предполагается, что в будущем новые правила помогут строителям быстрее переходить на усовершенствованные и более безопасные строительные материалы, технологии.

По мнению экспертов РСС, для того, чтобы закон заработал в полную силу, необходимо переработать 162 технических документа в различных сферах строительства. Ожидается, что в этот процесс активно включится бизнес. В частности, строительные СРО, сообщает пресс-служба РСС.

источник: АСН-инфо

В 2010 г. на строительство и реконструкцию дорог Петербурга будет затрачено 18,5 млрд. рублей

В рамках Адресной инвестиционной программы на 2010 г. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству планирует построить и реконструировать 18 дорожных сооружений. Под эти цели из городского бюджета выделено 11,2 млрд. рублей, а из федерального – 7,3 млрд. рублей. Для сравнения, в 2009 г. на строительство и реконструкцию 28 объектов дорожники получили на 3,5 млрд. рублей больше: 13,5 млрд. от города и 7,9 млрд. рублей из центра, пишет газета «Деловой Петербург».

Таким образом, в 2010 г. на каждый из объектов дорожного строительства может уйти 1 млрд. рублей. Любопытно, что в 2009 г. на весь капремонт дорог, а это 13 объектов, было выделено всего 1,5 млрд. рублей. Хотя дорожники утверждают, что 1,5 млрд. на капремонт дорог Петербурга – такая же «капля в море», как и 18 млрд. рублей на новое строительство.

«Из-за того, что в 2009 г. средств не хватало, дороги строились в вялотекущем режиме», - говорит директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Петербурга Юрий Агафонов.

Кроме того, Федеральный центр ценообразования при Минрегионе РФ хочет установить среднюю стоимость строительства 1 км дороги высшей категории на уровне 122 млн. рублей. Таким образом, за 18 млрд. рублей в Петербурге можно было бы построить 147,5 км, а это больше протяженности всей КАД. «Это абсурд! – возмущаются дорожники. – За 122 млн. рублей построить 1 км. нормальной трассы просто невозможно».

Так же, по всей видимости, считают и в КБДХ. Там говорят, что и 18 млрд. рублей не хватит, чтобы покрыть фактическую потребность города в строительстве новых и реконструкции старых трас. По мнению чиновников, дефицит средств составляет еще около 8 млрд. рублей.

Генеральный директор ЗАО «АБЗ-Дорстрой» Леонид Гиндин уверен, что чиновники скромничают. По его подсчетам дефицит средств составляет все 15–20 млрд. рублей. «Программа строительства новых дорог и реконструкции сокращена как минимум в 1,5 раза», - говорит он.

источник: АСН-инфо