Издания

Официальная публикация

КИСП занялся концепцией развития 231 га, расположенных к северу от аэропорта «Пулково»

Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга занялся концепцией развития 231 га, расположенных к северу от аэропорта «Пулково». Конкурс на ее разработку стартует 15 февраля. Как рассказал глава Комитета Алексей Чичканов, речь идет о территории, которая прилегает к уже распроданной городом зоне «Пулково-3», застраиваемой коммерческими объектами, пишет «Деловой Петербург».

Какими объектами можно будет застраивать этот участок, чиновники пока не решили. Победитель конкурса (начальная цена контракта – 7,2 млн. рублей) к октябрю 2010 г. должен будет провести исследование о перспективах спроса на эти земли, цене участков и вариантах застройки.

А.Чичканов отметил, что обсуждаемые территории имеют статус земель поселения, что позволит избежать длительной процедуры изменения статуса участков.

Готовящиеся сейчас к торгам 231 га – это, возможно, начало строительства нового района Петербурга, будущий потенциал которого по размерам сопоставим с административными районами в центре города.

По мнению Константина Симакова, вице-президента группы компаний «Балтрос», только на инженерную подготовку такого участка с учетом всех согласований уйдет минимум 5 лет. По его оценкам, если полностью застраивать участок жильем, то разместить там его можно до 1,5 млн. кв. м. Для их обеспечения потребуется 40–50 МВт электроэнергии, 25 тысяч куб. м водопроводной воды в сутки и отвод около 30 тысяч куб. м канализации.

В районе Пулково перед кризисом были обнародованы сразу несколько проектов комплексной застройки. В их числе два проекта принадлежат израильским инвесторам: «Триумф Парк» площадью 1 млн. кв. м (Mirland Development) и «Планетоград» на 2,1 млн. кв. м жилья (Canada-Israel Group).

То есть, после кризиса территории вокруг Пулково могут стать новым центром градостроительного роста. Но для этого Смольному надо решить два ключевых вопроса – инженерной инфраструктуры и транспортной доступности.

источник: АСН-инфо

Эксперты: В IV квартале 2009 г. доля свободных площадей в ТЦ в Москве увеличилась с 7 до 10%

По данным Jones Lang LaSalle, в IV квартале 2010 г. спрос на площади в торговых центрах сохранился стабильным. Международные ритейлеры продолжают проявлять интерес к розничному рынку России. Стоит отметить открытие двух первых магазинов Apple Shop, магазина одежды португальского Peter Murray и Burger King. При этом наиболее привлекательными для ритейлеров по-прежнему являются столичные торговые центры, где уровень посещаемости сохранился на достаточно высоком уровне.

Объем введенных площадей в качественных торговых центрах в IV квартале 2010 г. составил 580 тысяч кв. м, из них большая часть (48%) приходится на Москву: здесь были открыты два крупных торговых центра – «Золотой Вавилон Ростокино» (арендопригодной площадью 170 тысяч кв. м) и «Город II» (110 тысяч кв. м). Из крупных объектов, запущенных в региональных городах можно отметить «Сити Молл» в Южно-Сахалинске (41900 кв. м), «РИО» в Белгороде (28000 кв. м), первую фазу «МегаМаг» в Ростове-на-Дону (26000 кв. м), «Джем Молл» в Иркутске (21000 кв. м).

Большинство новых ТЦ сейчас открываются с высокой долей свободных площадей или поэтапно. Например, «Джем Молл» открылся на 75% пустым; в «МегаМаг» и в «Красной Площади» в Новороссийске отложили открытие развлекательных частей и ресторанов. Поскольку ритейлеры продолжают проявлять осторожность в развитии своих сетей, якорные арендаторы тоже открываются спустя некоторое время, предпочитая сначала убедиться в успешности торгового центра.

В IV квартале 2009 г. доля свободных площадей в Москве увеличилась с 7% до 10%. Этот рост был обусловлен низким уровнем заполненности новых ТЦ: «Золотой Вавилон Ростокино» открылся на 40% заполненным, «Город II» – на 60%. При этом наиболее успешные ТЦ, такие как «Европейский», «МЕГА Теплый стан», «МЕГА Химки», по-прежнему заполнены на 100%. В центрах со слабой концепцией и плохой транспортной доступностью пустуют до 15-25% площадей. В Санкт-Петербурге доля свободных площадей увеличилась до 13%, что стало результатом ввода двух проектов («Аура» и «Мебель Холл»), заполненных в среднем на 30%.

источник: АСН-инфо