Издания

Официальная публикация

В Петербурге заморожено строительство 21% жилых объектов

По данным АРИН, общий объем строящихся жилых объектов в начале 2010 г. составил порядка 6 млн. кв. м. Из них 49% находилось в состоянии активного строительства. На 21% стройплощадок активность отсутствовала.

«Негативное влияние кризиса на активность строительства жилых домов сохранялось на протяжении всего 2009 г., - говорит руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зося Захарова. – В конце IV квартала 2009 г. на 47 стройплощадках строительная активность отсутствовала. Состояние еще 48 объектов можно охарактеризовать как «низкая активность».

По-прежнему наиболее высокими темпами строятся объекты, находящиеся на завершающих этапах реализации. «Существенное влияние на активность строительства оказывает финансовое состояние застройщика, - отмечает З.Захарова. – В то время как стабильно работающие компании анонсируют новые проекты жилой застройки, проблемные девелоперы «замораживают» свои площадки или передают начатые проекты другим застройщикам».

Так, например, «Хоск-2» будет завершать строительно-монтажные работы на части корпусов в ЖК «Ладожский парк» и «Международный» компании Квартира.ру. Соглашение об этом было подписано в декабре 2009 г.

У части крупных застройщиков наличие объектов с низкой активностью строительства объясняется большим количеством проектов, реализуемых одновременно.

Одной из тенденций является большое количество кв. м жилья на начальной и завершающей стадиях строительства и умеренное на промежуточных этапах. Это обусловлено тем, что в течение года (II полугодие 2008 – I полугодие 2009 г.) практически не начиналось строительство новых объектов. «Однако в связи с активизацией застройщиков во II полугодии 2009 г., предложение новых проектов пополнилось и ситуация выровнялась», - говорит З.Захарова.

Увеличение строительной активности характерно для объектов, преодолевших порог 30-процентной готовности. На этой стадии активно строится 48% объектов (54% от общей площади), на уровне 70-процентной готовности – 76% (86%). «И лишь на 2% жилья, находящегося на завершающей стадии, зафиксировано отсутствие строительной активности», - добавляет она.

Отсутствие видимой строительной активности или низкая активность на завершающем этапе во многих случаях объясняется спецификой выполняемых работ (благоустройство, внутренняя отделка, электромонтажные работы) или тем, что весь объем работ выполнен, но объект еще не был официально введен в эксплуатацию.

В количественном выражении на завершающей стадии строительства находится наибольшее число активно реализуемых объектов – около 1 млн. кв. м.

«Наибольшее число активно строящихся объектов позиционируются в сегменте массового спроса, корторый преобладает в структуре строящегося жилья», - говорит З.Захарова. В эконом-классе активно строится 50% объектов (53% от общей площади), в элит-классе - 47% и 48% соответственно. В бизнес-классе зафиксировано отсутствие строительной активности на 22% от общего объема.

«Наибольшая доля неактивных стройплощадок находится в сегменте «элита» - из 17 объектов, позиционируемых в этом классе, строительная активность отсутствует на 6»,  - отмечает З.Захарова.

источник: АСН-инфо

Совладелец Gunvor Г.Тимченко инвестирует в терминал для бизнес-авиации в аэропорту «Шереметьево»

«К 2011 г. хотим построить в аэропорту «Шереметьево» бизнес-терминал. Стройкой будет заниматься «Авиа-групп», компания на 26% принадлежит нам, на 74% - инвестору», - сообщил гендиректор аэропорта Михаил Василенко. Он назвал инвестора – ООО «Вега» (владелец – кипрская Sunhill Investments Ltd), пишет газета «Ведомости».

На реального инвестора указывает состав совета директоров ООО «Авиа-групп», в который, в частности, входят Михаил Семенов, Владимир Исаев, Андрей Спиридонов, имеющие непосредственное отношение к компаниям, подконтрольным Геннадию Тимченко, совладельцу нефтетрейдера Gunvor. Его представитель подтвердил, что тот является инвестором «Авиа-групп».

Эта компания является партнером «Шереметьево» с середины 2006 г. За это время «Авиа-групп» успела построить ангар под бизнес-джеты и перрон, рассказал один из сотрудников «Шереметьево», теперь очередь за пассажирским терминалом. Общая стоимость проекта Центра деловой авиации – около 500 млн. рублей, срок окупаемости – порядка 7 лет, инвесторы вкладывают средства пропорционально долям, уточнил он.

источник: АСН-инфо