Издания

Официальная публикация

В феврале 2010 г. в Москве зарегистрировано вдвое больше сделок по купле жилья, чем в феврале 2009 г.

Согласно данным московского отделения Росреестра, в феврале 2009 г. было зарегистрировано 4047 сделок, тогда как в провальном для риэлторов феврале 2009 г. – всего 1952, а в докризисном феврале 2008 г. – 3655. Показатель меньше чем на 11% отстает от уровня февраля 2007 г. (4536 сделок), когда рынок жилья находился на пике.

При этом значительно увеличилось количество сделок, совершенных с помощью ипотеки. В феврале было зафиксировано 918 сделок (22,7%), для которых покупатели брали кредит непосредственно на квартиры и оставляли ее в залоге у банка. Также было совершено 207 сделок, в ходе которых кредиты брались под залог недвижимости.

По итогам февраля процент ипотечных сделок приблизился к докризисному уровню, отмечает гендиректор «Миэль-Брокеридж» Алексей Шленов. Для сравнения: в декабре 2009 г. их доля составляла всего 15%, в январе 2010 г. – 13%, хотя 1,5 года назад она находилась на уровне 25-30%. «Ипотека возрождается. Сейчас банки предлагают уже реальные для потребителя ставки – 12-14% в рублях. До кризиса они находились в диапазоне 10,75-12%, а в кризис составляли неподъемные 14-20% и выше», - напоминает он. «Ипотека восстанавливается, что очень помогает в реализации квартир», - отметил директор департамента управления вторичного рынка «Инком-недвижимости» Сергей Шлома.

По его словам, уровень и спроса, и предложения (почти 49 тысяч квартир на вторичном рынке) сейчас так велики из-за того, что 1,5 года практически не происходило сделок, а сейчас баланс цены устраивает и покупателей, и продавцов. «В 2009 г. распадалось около 70% сделок из-за снижения стоимости жилья, а «норма» - не более 40%», - говорит он.

По словам гендиректора «Главмосстрой-недвижимости» Татьяны Решняк, покупатели не боятся покупать даже недостроенное жилье, правда, на этапе завершения строительства: в течение января-февраля количество таких сделок было нехарактерно высоким для новогодних месяцев, почти как в начале 2007 г.

источник: АСН-инфо

В.Ресин: 4-е транспортное кольцо снизит «пробочность» московских трасс

Главная причина автомобильных пробок в Москве кроется в неразвитости кольцевых дорог. Такое мнение высказал первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин в статье, опубликованной в газете «Московская перспектива».

«Именно такая система была заложена во все Генеральные планы столицы, начиная с 1935 г. На протяжении десятилетий город развивался вдоль радиальных трасс. При этом строительство кольцевых магистралей по разным причинам откладывалось. В результате этого порой возникали парадоксальные ситуации, когда из одного соседнего района в другой можно было проехать только через центр города», - отметил он.

В.Ресин подчеркнул, что эту проблему начало решать строительство 3-го транспортного кольца. Эта магистраль во многом разгрузила исторический центр города от транзитных автомобилей. Сейчас Москва приступила к строительству еще одной внутригородской кольцевой магистрали – 4-го транспортного кольца.

«Главная цель создания этой дороги – связать между собой те периферийные районы, движение между которыми пока еще осуществляется через центр. Многие участки этой магистрали пройдут по эстакадам или под землей, в тоннелях под Москвой-рекой и под Лосиным Островом. При их строительстве будет использован тот богатый опыт, который был накоплен, при прокладке тоннелей под Лефортовом при строительстве 3-го транспортного кольца и Серебряным Бором при строительстве Звенигородского пр.», - заключил он.

источник: АСН-инфо