Проект «Главкино» заморожен. Начало строительства киностудии в 2010 г. невозможно, сообщили в администрации Красногорского района, в котором планировалось реализовать проект. По словам представителя властей, компания еще не получила разрешение на строительство: «на данный момент она представила лишь проект планировки участка», который «пока даже не согласован», пишет «РБК daily».
Согласовательные процедуры в московском регионе, предшествующие началу строительства, в среднем занимают от 1,5 до 3 лет, утверждают опрошенные участники рынка недвижимости. По заявлению гендиректора «Главкино» Ильи Бачурина, подготовительные к строительству «работы начнутся в мае». «Мы четко следуем графику, завершить строительство планируем в начале 2012 г.», - рассказал он. Однако, по его словам, генподрядчик проекта «пока не выбран».
Несколько участников рынка недвижимости рассказали, что корпорация «Знак», являющаяся девелопером «Главкино», «заморозила все свои крупные проекты». В «Знаке» не стали комментировать информацию, сославшись на то, что они «не принимают участие в оперативном управлении проектом». В 2008 г. корпорация заявила, что построит кинотелестудию на 10 га в Глухово Красногорского района.
Источник в «Главкино» говорит, что «вопрос с финансированием проекта полностью решен». По его словам, ВТБ недавно одобрил кредит на 12 млн. долларов, а сейчас – еще один, сумма которого «не разглашается». Кредиты, по его словам, выдаются «под залог земли и возводимых объектов».
По оценке гендиректора «Земер» Ильи Терентьева, всего на строительство заявленных 33 тысяч кв. м павильонов и административных зданий может потребоваться до 70 млн. долларов. В ВТБ отказались прокомментировать условия выданного кредита, сообщив лишь, что «банк продолжит кредитовать проект, несмотря на то что вышел из состава его акционеров» в конце 2009 г. По словам источника в ВТБ, «несмотря на это, государство все равно остается контролирующим акционером проекта».
Торопиться со строительством киностудии сейчас необходимости нет, отмечают участники кинорынка. По словам гендиректора «Амедиа» Александра Акопова, «сейчас в Москве не используется 30—40% имеющихся павильонов».