Издания

Официальная публикация

В Калининградской области дан старт двух инфраструктурных проектов

Губернатор Калининградской области Георгий Боос и региональный директор по России, Украине и странам Балтии АО «Буиг Батиман Интернасиональ» Жак Пеллетье подписали два документа, знаменующих начало реализации проектов, важных для дальнейшего развития региона.

Первый – договор о сотрудничестве при строительстве и эксплуатации комплекса по переработке производственных и потребительских отходов; второй – соглашение о намерениях по реализации проекта по реконструкции и дальнейшему развитию аэропортного комплекса в Калининградской области.

Г.Боос назвал это событие знаковым, а также хорошим сигналом для участников мирового рынка. В свою очередь, Ж.Пеллетье выразил признательность за особое внимание к этим инфраструктурным проектам. Он отметил, что комплекс по мусоропереработке, отвечающий современным требованиям, будет своего рода примером того, как в России относятся к окружающей среде. В ходе реализации второго проекта будет закончена реконструкция аэропорта, начатая еще до кризиса.

Первая стадия работы над проектами, включающая проработку схем развития, бизнес-планы, технические аспекты завершится к августу-сентябрю 2010 г., после чего французский концерн, выступая в качестве оператора, будет привлекать соинвесторов. Как отметил Ж.Пеллетье, к участию в аэропроекте, планируется пригласить французские власти и аэропорт Парижа, а к финансированию проекта по утилизации мусора – европейские фонды, в частности ЕБРР.

источник: АСН-инфо

Планы по строительству жилья для военных в Подмосковье могут быть скорректированы

Губернатор Московской области Борис Громов направил письмо премьер-министру Владимиру Путину с просьбой оказать помощь в финансировании инженерной и социальной инфраструктуры для двух площадок по строительству жилья для Минобороны – 950 тысяч кв. м под Подольском и 477 тысячи кв. м в Балашихе, пишет «Коммерсант».

На инфраструктуру по этим двум стройкам требуется 18,5 млрд. рублей (не считая дороги и затрат на утилизацию отходов), из которых 6,5 млрд. из федерального бюджета уже поступили, еще 3,5 млрд. изыскала сама область. Как сообщает Б.Громов, дефицит составляет 8,5 млрд. рублей.

В ответе на письмо стоит резолюция Владимира Путина: профильным министерствам предложено принять меры «по сокращению строительства жилья на данных земельных участках и приобретению (долевом участии в строительстве) жилья для военнослужащих на территории Московской области и за ее пределами».

Напомним, Минобороны провело аукционы на выбор генподрядчиков по возведению жилья для военных более чем на 50 млрд. рублей летом 2009 г. По контрактам, стройка должна быть завершена к 2011 г. Генподрядчиками стали «Мосстроймеханизация-5» и ГК «Мортон», а контракты субподряда разделили между собой «Главстрой», ГК ПИК, ГВСУ «Центр» (Coalco), московская «дочка Группы ЛСР. Уже после заключения контрактов выяснилось, что не найдены деньги на строительство инфраструктуры для жилых микрорайонов. Эти затраты (минимум – 21 млрд. рублей) должна была нести Московская область. Но с конца 2008 г. область находилась на грани дефолта – в 2009 г. дефицит ее бюджета составил около 20 млрд. рублей.

Источник, близкий к Минобороны, утверждает, что наиболее вероятен сценарий не сокращения объемов, а увеличения сроков строительства примерно на год, что позволит изыскать необходимое финансирование. «Вариант – меньше строить в Подмосковье в пользу приобретения жилья для военных был проработан, однако таких объемов для покупки нет, поэтому в марте правительству было доложено, что сокращать объемы нецелесообразно», - говорит глава ГК «Мортон» Александр Ручьев. «Вопрос финансирования инфраструктуры в процессе обсуждения, идет поиск оптимального варианта», - добавляет замминистра строительства Московской области Павел Перепелица. Источник, близкий к Минобороны, утверждает, что объемы строительства будут сокращены только в крайнем случае. «Есть госконтракты, и графики строительства уже расписаны», - поясняет он.

«Нам говорили о планируемом сокращении объемов на 30% пропорционально для всех подрядчиков, сейчас речь идет об увеличении вместо этого сроков строительства», - говорит менеджер одной из компаний-подрядчиков. Но и продление сроков – тоже не самый лучший вариант, добавляет глава «СХолдинга» Алексей Шепель: рушатся планы по производству, возникают задолженности по поставкам стройматериалов и штрафы.

источник: АСН-инфо