Издания

Официальная публикация

М.Осеевский: Петербург будет внедрять ГЧП не только в транспортных проектах

«В ближайшее время победителю конкурса будут переданы активы аэропорта «Пулково», и начнутся строительные работы», - сообщил на собрании Американской торговой палаты (AmCham) вице-губернатор Михаил Осеевский. А, кроме того, в течение 2010 г. будет подписано концессионное соглашение по Орловскому тоннелю. Вице-губернатор также напомнил, что на условиях ГЧП планируется реализовать и проект строительства Надземного экспресса.

ЗСД будет строиться за счет средств федерального и регионального бюджета лишь пока не будет найден концессионер. По словам М.Осеевского, за госсредства может быть завершено строительство II очереди и построена V очередь (от Приморского пр. до трассы «Скандинавия»). Однако наиболее сложные промежуточные участки неизбежно потребуют заемных средств. Проблема в том, подчеркнул он, что ввиду жесткой бюджетной политики город пока не может позволить себе внешние заимствования.

На условиях ГЧП, отметил М.Осеевский, предполагается реализовать не только проекты дорожной инфраструктуры. Так, уже 5 компаний претендуют на строительство современного мусороперерабатывающего завода (Янино-II). «Кроме того, мы намерены развивать ГЧП и в других сферах», - сообщил он.

источник: АСН-инфо

Строить ЗСД будут как с юга, так и с севера

Власти Санкт-Петербурга объявили конкурс на строительство I очереди северного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) длиной 13,4 км и стоимостью 19,3 млрд. рублей, пишет «РБК daily».

Пока ведется строительство только южного отрезка (он соединяет порт Петербурга с КАД на юге города), по его части уже открыто движение. В 2010 г. южный участок будет полностью построен, и движение по нему станет платным.

I очередь северного участка ЗСД свяжет трассу «Скандинавия» в районе Белоострова с развязкой на КАД на севере города. Победитель конкурса должен построить дорогу за 2-2,5 года. В 2010 г. подрядчику необходимо подготовить рабочую документацию и начать подготовительные работы. Лимит финансирования на 2010 г. – 350 млн. рублей, остальная сумма будет выделена в 2011-2012 гг.

Строить именно северный участок ЗСД было решено в связи с его небольшой стоимостью по сравнению с центральным участком, поясняет первый заместитель гендиректора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова.

В конкурсе намерен участвовать «Мостоотряд-19». «Проект был нам интересен с самого начала, мы входили в состав консорциума», - заявили в компании. «Мостоотряде-19» выступал генподрядчиком уже работающего участка южной части ЗСД, сейчас она работает еще на трех лотах, в том числе на одном совместно с ЗАО «Пилон». Кроме того, «Мостоотряд-19» входил в организованный «Базэлом» консорциум «ЗСД «Невский меридиан», который в 2008 г. выиграл концессионный конкурс на строительство ЗСД. Однако из-за кризиса концессионное соглашение заключено не было.

Председатель КИСП Алексей Чичканов говорил, что в 2011 г. будет объявлен новый концессионный конкурс. Пока же строительство ЗСД ведется за счет средств городского и федерального бюджетов. Объем финансирования проекта на 2010 г. составляет 9,9 млрд. рублей (7,3 млрд. – федеральный бюджет, 2,6 млрд. – городской).

источник: АСН-инфо