В зрительном зале Большого театра начались работы по реставрации лепного декора из папье-маше, сообщил официальный представитель генподрядчика реконструкции ГАБТ России директор Департамента по связям с общественностью Инвестиционной группы «Сумма Капитал» Михаил Сидоров.
Именно из папье-маше были созданы лепные украшения лож и ярусов театра в
Еще одной причиной изготовления изделий декора из папье-маше является хорошее звукоотражение этого материала. Его использование, наряду с резонансной елью и созданием формы Зрительного зала в виде скрипки, составляло одну из тайн акустики зала. Таким образом, полное восстановление лепного декора из папье-маше будет способствовать воссозданию первоначальной, во многом утраченной акустики сцены.
«Реставрация архитектурного декора из папье-маше – это сложная процедура. Она подразумевает расчистку и восстановление недостающих и утраченных частей, после чего начнутся работы по полиментному золочению. Напомню, внутреннее убранство театра восстанавливают по технологиям XIX в. Наши реставраторы работают так же тщательно и искусно, как это делали мастера прошлых столетий», - отметил М.Сидоров.
В настоящее время расчистка позолоченных элементов, длившаяся около полутора месяцев, полностью завершена. Завершить работы по восстановлению лепных украшений лож и ярусов зрительного зала планируется в июле