Издания

Официальная публикация

«Шереметьево» выберет консультанта, который сформирует стратегию развития и найдет инвестора

В апреле «Шереметьево» выберет консультанта, который напишет стратегию развития аэропорта и найдет для него инвестора. Уже определен предварительный список претендентов из 12 инвестбанков (Credit Suisse, JPMorgan, Deutsche Bank, Goldman Sachs, Merrill Lynch, Morgan Stanley, UBS, Lazard Freres, Citygroup, «ВТБ капитал», «Ренессанс капитал» («Macquarie Ренессанс»), «Тройка диалог»), пишет газета «Ведомости».

Нанятый банк должен разработать механизм объединения «Шереметьево» и ОАО «Терминал» (владеет терминалом D, 52,82% акций – у «Аэрофлота», 25% - у ВЭБ, 22,18% - у ВТБ). Но «Терминал» должен более 1 млрд. долларов, причем «стоимость обслуживания долга значительно превышает денежные поступления». Поэтому консультанту придется договариваться и с ВЭБ о конвертации части долга в акции «Шереметьево» при объединении 2 компаний и реструктуризации оставшихся обязательств, которые примет на себя аэропорт.

Параллельно консультант должен разработать конкурсную документацию для привлечения УК и провести сам конкурс. Выбор оператора должен состояться в октябре-декабре 2010 г.

Кроме того, инвестбанк должен написать стратегию развития аэропорта. Среди прочего он должен проанализировать ключевые тенденции развития, его инвестиционные потребности, определить оптимальный размер доли государства в «Шереметьево» «в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе» и возможный способ приватизации – IPO или привлечение стратегического инвестора. Решение о приватизации аэропорта правительство может принять в 2011 г.

Ввод в эксплуатацию терминала D задержался на несколько лет, что негативно сказалось на его финансовом состоянии, признает один из членов совета директоров «Терминала». Но сейчас компании хватает денег на текущую деятельность, в том числе и на обслуживание кредитов, добавляет он. Правда, в 2010 г. «Терминалу» предстоит вернуть ВЭБ часть основного долга в 30 млн. долларов: сейчас ведутся переговоры о переносе сроков на 2-3 года.

«Шереметьево» сгущает краски, чтобы убедить чиновников в необходимости объединить терминал D с другим имуществом «Шереметьево», а также конвертировать долги перед ВЭБ в акции объединенной компании, считает сотрудник госбанка. Этот вопрос обсуждался 31 марта наблюдательным советом ВЭБ, но о вхождении в капитал «Шереметьево» речи пока не идет. А привлечь управляющую компанию можно и без консолидации, уверен он.

источник: АСН-инфо

Начинается II этап реконструкции подстанции №53 «Псков»

В апреле филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» начинает реализацию II этапа самого масштабного долгосрочного проекта инвестпрограммы 2008-2011 гг. – реконструкцию подстанции 110/10/6 кВ №53 «Псков», сообщает пресс-служба компании.

В настоящее время утвержден график работ до середины августа 2010 г. Как пояснили в управлении технической эксплуатации и ремонтов, за это время энергетики планируют установить 4 элегазовых выключателя 110 кВ: на ВЛ «Псковская-1», «Псковская-2», на силовом трансформаторе Т-1 и междушинный выключатель МШВ.

Одновременно все новые присоединения будут оснащаться микропроцессорными устройствами релейной защиты и противоаварийной автоматики взамен устаревших электромеханических. Также будут проводиться работы по монтажу и наладке автоматизированной системы управления технологическим процессом. Все это позволит значительно повысить оперативность и безошибочность действий персонала за счет использования более совершенных методов и алгоритмов представления информации.

На весь период проведения работ подстанция будет оставаться действующей. Она является системообразующим элементом электрических сетей «Псковэнерго» и источником электроснабжения значительной части Пскова, а также Псковского, Печорского, Плюсского, Стругокрасненского и Гдовского районов. Сметная стоимость комплексного технического перевооружения ПС составляет порядка 427 млн. рублей.

источник: АСН-инфо