Издания

Официальная публикация

Эксперт: Госстандарты дорожного строительства нуждаются в модернизации

До сих пор в России действуют госстандартны дорожного строительства, разработанные еще в 1966 г. Между тем нагрузка на современную дорожную сеть, особенно в мегаполисах, значительно выше, чем полвека назад, отметила на круглом столе в АБН заместитель гендиректора ООО «Испытательный центр «Дорсервис» Татьяна Худякова. Кроме того, они не учитывают региональных особенностей.

Основанием для разработки новых стандартов для дорог Санкт-Петербурга могут быть результаты научных исследований, проверенных практикой.

В городе для дорожных покрытий крупных магистралей используется битум Ухтинского НПЗ, который изготовляется из тяжелой нефти месторождений Коми. По оценке Т.Худяковой, по качеству он не уступает продукции самого известного европейского производителя битума - NYNAS AB. На основании соглашений с ООО «Лукойл-Северо-Запад-Нефтепродукт» удалось отказаться от услуг посредников, и качество поступающего в город материала гарантировано.

Проблемы с поставками битума предприятиям городской дорожной отрасли возникают в связи со снижением платежеспособности дорожников в период кризиса. Еще одной сложностью является отсутствие в городе специализированных терминалов для хранения битума, рассказала Т.Худякова.

В то же время у предприятий дорожной отрасли нет стимулов для приобретения качественного битума, поскольку устаревший госстандарт не содержит необходимых требований к материалам, отмечает Т.Худякова. По ее словам, в Санкт-Петербурге и Ленобласти используются и другие новые технологии, которые нуждаются в распространении.

источник: АСН-инфо

НОП провел круглый стол по вопросам страхования

Состоялся круглый стол по вопросам страхования и финансовым рискам, организованный Национальным объединением проектировщиков. В его работе приняли участие члены Комитета НОП по страхованию и финансовым рискам, руководители и специалисты более 80 архитектурно-проектных СРО, а также представители Всероссийского Союза Страховщиков (ВСС) и ведущих страховых компаний.

Вниманию собравшихся было предложено обсуждение разработанных НОП совместно с ВСС «Методических рекомендаций по страхованию гражданской ответственности членов СРО, основанных на членстве лиц, выполняющих подготовку проектной документации». При их обсуждении, замруководителя аппарата НОП по работе комитета по страхованию и финансовым рискам Ольга Айрапетова пояснила представителям СРО, что, во-первых, эти рекомендации содержат лишь минимальные требования по страхованию, а во-вторых, они сформулированы на базе компромисса НОП и ВСС. На практике это означает, что если СРО пожелают для своих членов большей степени защиты через страхование, то они должны будут в этом случае понимать, что расходы на нее будут выше.

Кроме того, представители ВСС рассказали специалистам и руководителям СРО об особенностях страхования гражданской ответственности, профессиональной ответственности и о применении иных видов страхования при осуществлении проектных работ.

На круглом столе были также представлены образцы типовых договоров подряда и субподряда на выполнение проектных работ, а также оглашены рекомендации к ним, позволяющие существенно снизить финансовые риски при осуществлении архитектурно-проектных работ.

Была также обсуждена и актуальная для СРО тема, связанная с компенсационным фондом – вариантами его формирования (например, через механизм поручительства), защиты и управления ресурсами.

В заключение круглого стола была принята резолюция, в которой участники призвали госвласти не прибегать к таким поправкам в Градостроительный кодекс, которые бы так изменили алгоритм формирования компенсационного фонда СРО.

Президент НОП Алексей Воронцов отметил: «Мы проработали конкретные законодательные поправки, как прописать в Градкодексе механизм страхования ответственности бизнеса настолько подробно, чтобы ни у кого не осталось сомнений в обоснованности существующей сегодня законодательной возможности уменьшения размера взноса в компенсационный фонд СРО. Например, предлагается установление минимальных страховых сумм по договорам страхования на годовой базе в размере 2 млн. рублей в отношении проектировщиков и изыскателей и 5 млн. рублей – для строителей. По договорам страхования на объектной базе установление минимальной страховой суммы предполагается на уровне 10 млн. рублей. Размер же страховых премий соответствующих указанным страховым суммам не называется даже ориентировочно во избежание претензий со стороны ФАС за навязывание страховым компаниям тарифной политики. А пока в законе, действительно, не обозначены даже минимальные требования к параметрам страхования гражданской ответственности».

«Анализируя индивидуальную и коллективную формы страхования членов СРО, эксперты НОП пришли к выводу, что коллективная форма ничуть не хуже индивидуальной, - отмечает О.Айрапетова. – Сегодня высказываются мнения о нежелательном применении коллективного договора страхования. Но независимые эксперты говорят о том, что такое страхование возможно, т.к. п.1 ст 931 ГК РФ предусматривает страхование гражданской ответственности других, помимо страхователей, лиц и количество застрахованных лиц законом не ограничивается. Но при этом нельзя страховать договорную ответственность, поскольку в силу п.2 ст. 932 ГК РФ под угрозой ничтожности сделки может страховаться договорная ответственность только самого страхователя. Относительно заключения коллективных договоров страхования высказала свою точку зрения и ФАС, полагающая, что в этом случае существует вероятность нарушения антимонопольного законодательства. Но, по нашему мнению, если соблюсти все правила такого законодательства, то проблем не будет. Конечно, выбор соответствующей системы страхования остается за самими членами саморегулируемых организаций».

источник: АСН-инфо