Градсовет Санкт-Петербурга подверг критике проект коммерческого комплекса на Южной площади в составе МФК «Балтийская жемчужина». По почти единодушной оценке архитекторов, планировочные и объемно-пространственные характеристики офисно-торгового комплекса, представленные проектным бюро Ларкас&Лайн (Хельсинки) совместно с архитектурным бюро «Студия 17», не учитывают ни обеспечения удобства доступа посетителей к комплексу, ни его системообразующей архитектурной роли в планировке нового микрорайона.
Первоначально проект застройки Южной площади предусматривал строительство здания в виде раскрытого цветка с 4 лепестками. Концепция изменилась после заключения партнерства между ЗАО «Балтийская жемчужина» и финским холдингом SRV, которое было мотивировано необходимостью привлечения крупных арендаторов.
Совместный финско-российский проект предполагает строительство коммерческого комплекса в три очереди. I очередь из собой 3-этажный торговый объект на 50 тысяч кв. м, высотой
Как пояснил глава «Студии 17» Святослав Гайкович, основной поток посетителей предусмотрен со стороны угла шоссе и улицы, от остановок транспорта. При этом надземная автостоянка задумана перед зданием комплекса, а подземное пространство решено не использовать в связи с высоким уровнем грунтовых вод. Эти соображения вызвали недоумение у сотрудников ОАО «ЛенНИИПроект», консультировавших заказчика на раннем этапе проекта. Как напомнил заместитель гендиректора института Юрий Груздев, подземное пространство уже образовано на всей территории 1-й очереди «Балтийской жемчужины». По его оценке, оно может быть использовано как для супермаркета, так и для обеспечения доступа жителей кварталов 38-1 и 38-2, в том числе со строительством подземного перехода под ул. Адмирала Трибуца.
Члены Градсовета также раскритиковали цветовое решение I (торговой) очереди комплекса. По проекту, фасад имеет черный цвет. В свою очередь, хозяйственные дворы торгового центра предлагается разместить по краям, в результате чего разгрузка машин предусмотрена с западной стороны под окнами построенных жилых домов.
II и III очереди комплекса предполагают строительство симметричных зданий отеля и бизнес-центра высотой
«По условиям конкурса коммерческий центр должен был стать символом всего района, - напомнил заместитель председателя КГА Виктор Полищук. – Проект в виде цветка был, возможно, необычен, но уникален. Его решили заменить банальным евростандартом».
Сергей Бобылев считает, что здания отеля и бизнес-центра следует сделать выше, поскольку они слишком удалены от шоссе и скрываются от взора входящих в торговый комплекс. По оценке главного архитектора Юрия Митюрева, высокие здания следовало бы удалить от русла канала. Он напомнил о том, что в русской классической архитектуре слепой канал, как правило, замыкался дворцовым зданием, причем вблизи русла не предполагалось строить наиболее высокую часть здания.
«Работу надо переделывать», - заключил главный Ю.Митюрев. Он предложил прислушаться к предложениям об использовании подземного пространства для торговых целей, развития входной группы в центральной части торгового комплекса, а также обеспечение доступа с учетом географии проектируемой трассы Надземного экспресса, обходящей квартал 38.1 с запада.