Издания

Официальная публикация

МО Ленобласти активизируют работу по строительству детских садов

МО Ленинградской области апробируют свои полномочия госзаказчиков на строительстве детских садов. О первом опыте и первых ошибках в этой новой для органов МСУ сфере деятельности рассказал на совещании в правительстве региона глава Всеволожского района Александр Соболенко.

Согласно муниципальному контракту строительство детсада на 140 мест в микрорайоне Южный Всеволожска должно было завершиться 28 апреля 2010 г. Однако муниципальный совет не заложил соответствующих расходов в своем бюджете на этот год, а вместо этого принял решение о начале строительства детского сада на ул. Балашова и направил на этот новый объект 50 млн. рублей.

«Это было самостоятельное решение – не скоординированное ни с областным, ни с местным бюджетом, - рассказал А.Соболенко. – Абсолютно некорректное поведение муниципалов. Я остановил эту стройку из-за нарушений, которые были допущены при проведении конкурса. А также принял решение снять со всех остальных объектов часть денег и 37 млн. направить на завершение строительства детсада в Южном». Сейчас объект находится на стадии отделки, и будет введен в эксплуатацию до конца I полугодия.

Строительство детсада в Сертолово началось в 2009 г. Организацией конкурса занималось МО, финансирование предусматривалось совместное – в 2009 г. из областного бюджета на эти цели было выделено 10 млн. рублей и еще 1 млн. – из местного бюджета. Как сообщил А.Соболенко, эти средства освоены, к настоящему моменту примерно на 40% выполнены земляные работы и на 80% - укладка фундамента. В 2010 г. на строительство объекта предусмотрено 9,99 млн. рублей в областном бюджете и еще 15 млн. рублей – в местном. Если эти обязательства будут выполнены, детский сад будет введен в соответствии с графиком – в 2011 г.

Также 2 детсада строится в Тихвинском районе – один на основе софинансирования из областного бюджета, и один – исключительно на средства МО. Оба объекта МО торопится ввести до конца I квартала 2011 г. «У нас на январь 2011 г. запланирован пуск I очереди вагоностроительного завода, а на апрель – литейного завода. Оба предприятия строят жилые комплексы для своих сотрудников. Нам бы хотелось успеть с вводом детсада к моменту заселения жилья», - объяснил глава райадминистрации Олег Никитин, попросив предоставить из областного бюджета на завершение строительства, запланированные до кризиса 66 млн. рублей. Районные власти обещают выполнить принятые обязательства и выделить 16,5 млн.рублей.

 

источник: АСН-инфо

2009 г., несмотря на кризис, был для «Евроцемента» прибыльным

В 2009 г. в «Евроцемент груп» снизился объем производства – с 15,5 млн. тонн в 2008 г. до 15,43 млн. тонн, сообщила представитель компании Елена Рудовская. При этом мощности компании составляют 38 млн. тонн в год. Консолидированная выручка холдинга по РСБУ в 2009 г. снизилась почти вдвое – с 62,37 до 36 млрд. рублей, пишет газета «Ведомости».

Зато уменьшилась на 18% себестоимость производства – с 32,46 млрд. рублей в 2008 г. до 26,66 млрд., а чистая прибыль составила 781 млн. рублей против убытка в 2008 г. в 6 млрд. Президент компании Михаил Скороход объясняет, что убыток компании в 2008 г. был «бумажным» и вызван курсовыми разницами.

Долг «Евроцемента» перед банками на конец 2009 г. составлял 28,3 млрд. рублей. Большая часть этой суммы – 23,3 млрд. приходится на Сбербанк. Причем почти 40% долгов компании необходимо гасить в 2010 г. 28 января «Евроцемент» получил в Сбербанке еще 27,94 млрд. рублей. Впрочем, М.Скороход утверждает, что все долги реструктурированы на более длительный срок. В частности, январским кредитом были замещены все предыдущие долги перед Сбербанком, а оставшаяся часть суммы направлена на пополнение оборотного капитала.

Производство цемента в стране находится на грани рентабельности, говорит председатель совета директоров «Сухоложскцемента» Максим Сотников. В 2009 г. цены на него упали почти 2 раза, отмечает независимый эксперт цементного рынка Владимир Гузь. Летом 2008 г. они достигли пика в 4787 рублей за 1 тонну. А в I квартале 2010 г., по данным Московской фондовой биржи, самая популярная марка цемента 500 Д0 стоила почти в 3 раза дешевле – 1880 рублей за 1 тонну.

М.Сотников говорит, что себестоимость 1 тонны цемента составляет 1500-2000 рублей в зависимости от состояния завода. Правда, он надеется, что рынок начнет расти. «Судя по динамике роста железнодорожных перевозок за первые два месяца 2010 г., можно предположить, что этот год мы закончим несколько лучше – и объемы производства цемента по итогам 2010 г. увеличатся примерно на 10%», - отмечает гендиректор ООО «Базэлцемент» Дмитрий Савенков. В.Гузь, напротив, считает, что восстановление будет долгим. По его мнению, в 2010 г. цементников ждут убытки.

источник: АСН-инфо