По данным Jones Lang LaSalle в 2009 г. покупки офисов для собственных нужд составили значительную долю инвестиционных сделок. Их объем увеличился втрое по сравнению с 2008 г., достигнув 680 млн. долларов. Покупки офисов для собственного использования были основным типом сделок на рынке, составив порядка 25% от общего объема инвестиций. Средний размер сделок также значительно вырос за последние несколько месяцев: большие площади стали свободны, и покупатели готовы воспользоваться преимуществом низких цен.
Такие покупатели имеют несколько преимуществ по сравнения с профессиональными инвесторами, и с завершением кризиса они показали себя более смелыми игроками. При этом они могут предлагать более высокие цены и обходить профессиональных инвесторов. Интересы последних по-прежнему сосредоточены на функционирующих и приносящих стабильный доход активах.
Покупатели офисов для собственных нужд в России сдвинули инвестиционный рынок с мертвой точки после снижения арендных ставок и цен на активы. Они стали первыми покупателями в новом цикле, в то время как профессиональные инвесторы оставались нерешительными.