Издания

Официальная публикация

Эксперты: Ради паркинга «Охта-центра» планируется уничтожить 70-80% свидетельств предыстории Петербурга

В докладе на конференции петербургского отделения ICOMOS в Мариинском дворце член совета организации, руководитель отдела архитектурной археологии Эрмитажа Олег Иоаннисян напомнил, что после проведения археологических исследований в устье Охты, по результатам повторной историко-культурной экспертизы, границы объекта наследия были сокращены до двух фрагментов. Один остался на месте некрополя русских воинов у самого берега Охты, другой, более крупный, – на участке, примыкающем к мосту Петра Великого.

Между тем, наиболее ценные объекты были обнаружены в центральной части территории. Это подтвердил и археолог Петр Сорокин, первоначально руководивший раскопками. Он подчеркнул, что находки по своей уникальности превзошли все ожидания: помимо остатков трех крепостей, были обнаружены следы неолитической стоянки.

Предполагалось, что заказчик археологического исследования, ОДЦ «Охта», сохранит находки, в т.ч. основания двух рядов крепостных стен с подземными ходами, в качестве музея на 1-м этаже небоскреба «Охта-центра». Однако на чертеже компании, который продемонстрировал О.Иоаннисян, в центре территории находится многоярусный паркинг.

Группа П.Сорокина направила по поводу результатов повторной экспертизы 2 запроса – в Росохранкультуру и в КГИОП. Федеральное ведомство ответило, что вновь выявленный памятник относится к ведению города, а городское – что любой выявленный археологический объект относится к ведению РФ. Как признал О.Иоаннисян, законодательное регулирование археологические исследований крайне несовершенно.

«Если в центре участка в устье Охты будет вырыт котлован, обнаруженные нами основания крепостей, захоронений и стоянок будут полностью уничтожены», - подчеркнул П.Сорокин. В этом случае, по его оценке, Санкт-Петербург потеряет 70-80% свидетельств своей предыстории.

источник: АСН-инфо

Движение по новому участку Витебского пр. откроют к 300-летию Царского Села

Расширение Петербургского шоссе в рамках строительства I очереди продолжения Витебского пр. на участке до Детскосельского бул. в Пушкине обойдется бюджету Санкт-Петербурга в 800 млн. рублей. Об этом сообщил первый заместитель председателя КБДХ Андрей Левакин.

Длина реконструируемого участка составляет 1,6 км. В результате из 2-полосной, задыхающейся в пробках, трассы получится современное 6-полосное шоссе. По словам А.Левакина, реконструкция перекрестков и расширение автодороги обеспечит более высокую степень удобства при движении транспорта между Петербургом и Пушкином и Павловском. Кроме того, при реконструкции дороги будет перестроен мост через р. Кульминку, выполнено строительство развязки, сооружены тротуары и велосипедная дорожка. Реализация проекта поможет разгрузить магистрали М-10 «Россия» и М-20 (Киевское шоссе).

Сейчас работы на объекте ведутся с опережением графика. Практически завершено устройство канализации, в которой предусмотрено закрытое водоотведение с системой локальных очистных сооружений. Построено одно пролетное строение моста, по которому пущено движение. Подходят к концу монтаж освещения. В целом готовность объекта составляет 70%.

Полное окончание работ планируется в декабре 2010 г, однако проезжая часть дороги будет открыта к празднованию юбилея Царского села – в июне 2010 г.

Заказчик строительства выступает СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства», генпроектировщик – ООО «Инжтехнология», генподрядчик – ЗАО «Лендорстрой-2».

источник: АСН-инфо