Издания

Официальная публикация

«Псковэнерго» подготовило долгосрочную инвестпрограмму до 2015 г. объемом 6,1 млрд. рублей

Филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» завершил разработку долгосрочной инвестиционной программы на 2011-2015 гг. В настоящее время перечень программных мероприятий и источники их финансирования находятся на рассмотрении в региональном регулирующем органе и профильных комитетах областной администрации.

Как подчеркнула начальник управления технологического присоединения и перспективного развития Галина Окунович, инвестпрограмма – это, прежде всего, системный документ, являющийся частью плана развития электросетевого хозяйства региона в целом, и обязательствами «Псковэнерго». Она разработана на основе анализа технического состояния сетевых объектов, учитывает реализующиеся многолетние целевые программы модернизации оборудования и соответствует принятым схемам развития, реконструкции и техперевооружения электрических сетей «Псковэнерго» в Псковской области, включая сети Пскова и Великих Лук.

В целом, реализация мероприятий данной программы по новому строительству, реконструкции и техперевооружению энергообъектов предполагает финансовые вложения в объеме порядка 6,1 млрд. рублей.

Приоритетными объектами инвестпрограммы являются старейшие в области подстанции 110кВ: №53 «Псков» (введена в 1957 г.), и №70 «Великие Луки» (1958 г.). Кроме того, предусмотрены необходимые мероприятия по вводу новых трансформаторных мощностей и замене силовых трансформаторов на питающих центрах региона, где загруженность достигла критического уровня – на ПС№ 283 «Завеличье» в Пскове, № 74«Печоры», №312 «Себеж», №68 «Остров» и № 206«Реостат» в Великих Луках. Все они являются важнейшими инфраструктурными объектами, однако уже на сегодняшний день имеющейся мощности трансформаторов ощутимо не хватает и это неизбежно ведет к ограничениям на техприсоединение к ним новых потребителей.

В плане проведения реконструкции высоковольтных подстанций, в инвестпрограмму включены пункты по замене на ряде ПС выработавших свой ресурс трансформаторов тока и напряжения 110 кВ и выключателей 10 кВ на вакуумные по схеме «ретрофит». Кроме того, продолжится плановая замена отделителей и короткозамыкателей ОД-КЗ-110 в цепях трансформаторов на элегазовые выключатели В-110.

Для электроснабжения технопарка «Моглино» и микрорайона Борисовичи в Пскове планируется строительство двух новых ПС 110/10 кВ. Также проект инвестиционной стратегии предусматривает реконструкцию в общей сложности порядка 650 км воздушных и кабельных линий электропередачи 10/0,4 кВ.

источник: АСН-инфо

В 2010 г. РЖД вложит в инвестпроекты на территории Ленобласти 16 млрд. рублей

Губернатор Ленобласти Валерий Сердюков и начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов подписали соглашение между регионом и ОАО «РЖД» о взаимодействии и сотрудничестве в 2010-2012 гг.

Соглашение определяет общие принципы сотрудничества по реализации инвестиционных проектов, реконструкции объектов пассажирской железнодорожной инфраструктуры, организации пассажирских перевозок пригородного сообщения.

В ходе рабочей встречи В.Сердюков отметил, что регион в этом году выделил из бюджета 80 млн. рублей на модернизацию и строительство вокзалов и станций и будет формировать госзаказ на пригородные перевозки и оптимизацию инфраструктуры.

РЖД, по словам В.Степова, несмотря на кризисные явления в экономике, инвестирует огромные средства в развитие грузовых перевозок, связанных с формированием портовой структуры и скоростного движения. В этом году предусмотрены вложения в объеме более 16 млрд. рублей. Железнодорожная дорога полностью закрывает потребности не только порта Усть-Луга, но и всех портов Северо-Запада. РЖД реализует в регионе ряд крупнейших проектов.

В 2010 г. завершен проект организации высокоскоростного пассажирского движения на участке Москва – Санкт-Петербург.

Проект «Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская» является частью международного проекта развития сообщения с Хельсинки. В течение нескольких лет ведется модернизация инфраструктуры, чтобы добиться максимальной скорости движения на участках Парголово – Выборг (до 200 км/ч) и Выборг – Бусловская (до 160 км/ч). Реконструированы пути, контактная сеть, системы сигнализации, централизации и блокировки, проведено переустройство станций на участке Парголово – Кирилловское и начата модернизация участка Кирилловское – Бусловская. В 2010 г. на завершение всех мероприятий по реконструкции инфраструктуры выделено 7,8 млрд. рублей.

Проект «Строительство новой линии Лосево – Каменногорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива на направление Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг» предусматривает вынос грузового движения с участка скоростного движения на параллельное направление по новой однопутной электрифицированной линии протяженностью 68 км. Средства на строительство ветки предусматриваются в Инвестиционном фонде РФ.

Проект «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива», который ведет к наиболее динамично развивающемуся на Балтике морскому порту Усть-Луга. Целевая задача - обеспечение объемов перевозок на подходах к порту Усть-Луга в соответствии с ростом объемов грузопотоков. В 2015 г. они могут увеличиться до 46,5 млн. тонн, а в 2020 г. – до 53 млн.

В 2004-2009 гг. объем капвложений достиг 20,7 млрд. рублей, или 26% от сметной стоимости проекта. На комплексную реконструкцию участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород, станция Лужская в 2009 г. было выделено 4,5 млрд. рублей. В результате пропускная способность направления была увеличена с 16 до 26 пар поездов в сутки. В 2010 г. реализация проекта продолжится.

В рамках программы ОАО «РЖД» по реконструкции и модернизации вокзалов построены вокзалы на станциях Свирь и Кингисепп, реконструирован вокзал на станции Волховстрой, на ряде станций капитально отремонтированы пассажирские платформы.

Сегодня рассматриваются возможности не только реконструкции и модернизации существующих вокзалов, но и превращения их в современные транспортно-пересадочные комплексы и транспортно-коммерческие центры, включающие железнодорожный и автовокзал, стоянку такси и перехватывающую парковку, а также площади для размещения коммерческих и социально значимых объектов (банк, почта, аптека, магазин, учреждения общественного питания). Реализация таких проектов возможна на принципах государственно-частного партнерства, привлечения частного капитала для решения социально значимых региональных задач.

источник: АСН-инфо