Издания

Официальная публикация

ЮИТ опубликовал итоги своей деятельности в I квартале 2010 г.

По предварительным итогам деятельности в I квартале 2010 г., рентабельность концерна ЮИТ по сравнению с соответствующим периодом 2009 г. выросла. Совокупная операционная прибыль всех бизнес-сегментов концерна выросла на 101%и составила 44,5 млн. евро (1-3/2009: 22,1 млн. евро). Чистая прибыль от основной деятельности бизнес-сегментов достигла 5,4% (2,7%). С начала 2010 г. показатели концерна считаются по другому принципу учета доходов. По сравнению с 2009 г. операционная прибыль концерна увеличилась на 18% и составила 33,9 млн. евро (28,7 млн. евро).

Общий оборот бизнес-сегментов остался на уровне 2009 г. и составил 820,8 млн. евро (823,7 млн. евро). Оборот концерна по сравнению с 2009 г. снизился на 9% и составил 765,3 млн. евро (843,2 млн. евро).

Прекратилось сокращение портфеля заказов. Общий его объем составил 2,837 млрд. евро (3,045 млрд. евро), тогда как в конце 2009 г. он был на уровне 2,773 млрд. евро.

Прибыль концерна ЮИТ до выплаты налогов увеличилась на 203% по сравнению с 2009 г. и составила 26,7 млн. евро (8,8 млн. евро). Чистые финансовые затраты сократились и составили 7,1 млн. евро (19,9 млн. евро).

Операционный поток денежных средств оставался на хорошем уровне. После инвестиций от достиг 33,8 млн. евро (21,2 млн. евро).

Доходность размещенного капитала концерна осталась невысокой и составила 11,3% (16,5%). Объем размещенного капитала на конец марта составил 1,582 млрд. евро (1,568 млрд. евро).

Финансовое положение концерна на конец марта было благоприятным. Коэффициент доли заемных средств составил 65% (98,3%).

По предварительным оценкам, оборот концерна будет расти, а прибыль до выплаты налогов значительно увеличится по сравнению с 2009 г. (прогноз остался неизменным с 4 февраля 2010 г., когда были опубликованы финансовые результаты за 2009 г.).

ЮИТ сосредоточил усилия на дальнейшем развитии концепции своих услуг в соответствии с потребностями клиентов. В 2010 г. концерн ставит перед собой задачу укрепить позиции в качестве застройщика жилья, а также направить средства на развитие услуг по техническому обслуживанию и инженерному обеспечению объектов недвижимости и промышленности.

В течение первых месяцев 2010 г продажи жилой недвижимости оставались на хорошем уровне, как в Финляндии, так и в России. В Финляндии ЮИТ продал непосредственно конечным потребителям 506 квартир, а в России 817 квартир. В I квартале в Финляндии потребителям было продано 510 квартир, в России 876. Уже в 2009 г., стремясь обеспечить достаточный объем предложения, ЮИТ увеличил количество новых жилых объектов. В январе-марте концерн начал строительство 570 квартир в Финляндии, из них 453 предназначались для продажи непосредственно конечным потребителям. В России ЮИТ начал строительство 798 квартир. Впервые за последние 2 года начинается строительство новых объектов в странах Балтии, где ЮИТ начал строительство 111 квартир. В работе по развитию в Финляндии особое внимание уделяется расширению спектра услуг, связанных с проживанием, в России – связанных с упрощением процесса покупки жилья и с улучшением доступности кредитов.

Портфель заказов бизнес-сегмента «Услуги в сфере недвижимости и промышленности» в начале 2010 г. начал расти, но в январе-марте спрос на инвестиции был еще достаточно низким. Развитие услуг по техническому и сервисному обслуживанию было более стабильным в сегменте «Услуги в сфере недвижимости и промышленности», и их доля достигла уровня более 60% от общего оборота бизнес-сегмента. ЮИТ усовершенствовал предложение по техническому и сервисному обслуживанию так, чтобы клиент мог заключить один договор на комплекс услуг. Эти шаги направлены на укрепление положения на рынке как естественным путем, так и с помощью поглощений. В начале 2010 г. ЮИТ провел 5 незначительных поглощений в Швеции, Норвегии и Дании.

В Финляндии концерн ставит перед собой задачу укрепить позиции также на рынке коммерческой недвижимости и объектов инфраструктуры. Помимо проектов по реконструкции ЮИТ сосредоточил усилия на подготовке собственных девелоперских проектов по строительству коммерческой недвижимости. В сфере строительства объектов инфраструктуры у ЮИТ было несколько проектов по строительству магистралей. В 2010 г. начнется осуществление ряда проектов, связанных с крупными автострадами, в связи с чем у концерна появятся новые возможности получения контрактов на техническое обслуживание дорог.

источник: АСН-инфо

Эксперты считают невосполнимым ущерб, причиненный Новой Голландии в ходе реконструкции 2005-2009 гг.

К сожалению, необходимо признать, что в ходе реконструкции Новой Голландии, начавшейся в 2005 г., были ошибочно снесены Опытовый бассейн и здание радиостанции. Такое признание сделал бывший зампред КГИОП Борис Кириков.

По его словам, эти объекты не попали в списки предметов охраны по причине того, что классификация памятников в рамках действующего законодательства происходит отдельно по двум категориям: памятники истории и памятники архитектуры.

Краевед Татьяна Соловьева, в свою очередь, рассказала о сносе еще одного объекта – сторожевой будки – последнего объекта постройки 200-летней давности. «Построек этого времени в Петербурге не так много. Но ее снесли через год после того, как были снесены все прочие объекты», - рассказала она.

В своей книге, посвященной Новой Голландии автор приводит данные о постройках, находившихся на балансе одноименной компании до 2000 г. и снесенных к началу реконструкции в 2005 г. В списке 18 объектов:

- Кирпичный 2-этажный корпус, построенный в 1905 г. инженер-капитаном Лебедевым как тюремная баня, прачечная и мастерские – такелажная, столярная, кузнечная. В 1930-х перестроен для расширения Опытового бассейна;

- Пристройки 1930-х с севера и юга к Опытовому бассейну;

-  1-этажный отапливаемый корпус, построенный в 1905 г. инженер-капитаном Лебедевым как котельная бани и офицерская прачечная;

- Кирпичная 1-этажная трансформаторная подстанция;

- 2-этажное здание камеральных помещений, 2-этажная к нему пристройка;

- 1-этажная кирпичная кузница 1930-х гг;

- 3-этажный железобетонный корпус 1930-х гг., возведенный для администрации;

- Гараж, построенный в 1950 годах;

- Мясосольня 1863-1864 гг., использовавшаяся как научно-техническая лаборатория Д.Менделеевым, для чего перестраивалась в 1890-1891 гг. В 1901 г. к зданию на первом этаже были пристроены 3 комнаты из кирпича;

- 1-этажная кирпичная отапливаемая котельная, возведенная в 1930-х гг.;

- 3-этажное кирпичное, неоднократно перестраивавшееся здание бывшей снеготаялки и испытания тюремных насосов, возведенное в 1900-х гг;

- Контрольно-пропускной пункт, построенный в 1970 г.;

- Кирпичный 1-этажный неотапливаемый водомерный узел;

- Авторемонтная мастерская, бывшая тюремная покойницкая, расширенная и перестроенная после 1917 г.;

- Авторемонтная мастерская, построенная после 1917 г.;

- Тюремная ограда вдоль Мойки и Адмиралтейского канала, построенная в 1863 г., которая позже была включена в примыкающие одноэтажные здания разного назначения;

- 1-этажный гараж на 7 машин, построенный после 1917 г.;

- Караулка у 2-го моста, построенная в начале XIX в., с большой вероятностью по чертежам А.Захарова.

Часть этих построек, по мнению экспертов, не имела историко-архитектурной ценности. Так, по мнению главного архитектора Петербурга Юрия Митюрева, в результате сноса хаотических хозяйственных построек ХХ в., ансамбль Новой Голладии приобрел пространство и истинное архитектурное звучание.

Отметим также, что к настоящему времени на острове сохранились:

- Кирпичные амбары со знаменитой аркой;

- Тюрьма (ротонда);

- Дом коменданта;

- Кузница;

- Пруд;

- Мостики.

В ходе реконструкции 2005-2009 гг. Новой Голландии нанесен непоправимый ущерб, считает бывший координатор проекта ООО «Новая Голландия» Дмитрий Хайкович. По его словам, по указанию «московской команды» проекта в нарушение предписаний КГИОП под видом подготовительных работ был осуществлен демонтаж перекрытий и временных перегородок в амбарных корпусах и начались работы по усилению стен и фундаментов.

«В результате в некоторых местах стены стали попросту «складываться», появилось 2 трещины – на углу со стороны Крюкова и Адмиралтейского каналов, которые закрепили «на скорую руку», и на это не было обращено никакого внимания в ходе проверок», - рассказал Д.Хайкович АСН-инфо. Больше всего пострадали, по его данным, корпуса 12, 12-а и 16.

Он также сообщил, что некоторые элементы благоустройства и детали интерьера были демонтированы и утилизированы. В частности, были уничтожены деревянные перекрытия, балки и два лестничных марша из ценных пород дерева – лиственницы и сибирского кедра. Кроме того, было демонтировано и утилизировано на острове булыжное мощение. «Там каждый камень подбирался так, чтобы все они подходили друг к другу, это ручная работа, восстановить которую были бы очень сложно», - добавил он.

 «Если сейчас провести экспертизу, то я полагаю, что часть корпусов будет признана аварийными, часть близка к аварийному состоянию», - сказал Д.Хайкович, подчеркнув, что это – следствие работ по реконструкции, которые проводились без проекта, в нарушение существующих нормативов.

источник: АСН-инфо